Наставничество
06.02.2025

Наставничество играет одну из ведущих ролей в его
реализации. Две главные цели заявленного нацпроекта:
1) Обеспечение глобальной
конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число
10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
2) Воспитание гармонично
развитой и социально ответственной личности на основе
духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических
и национально-культурных традиций.
Поставленные цели будут
воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого
ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда»,
«Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого»,
«Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для
каждого». Предусмотрено, что к 2024 году не менее 70%
обучающихся педагогических работников ОО будут вовлечены в различные формы
наставничества и сопровождения.
Наставничество –
универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций,
метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение,
основанное на доверии и партнерстве.
Целью внедрения целевой
модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности
наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной
самореализации в современных условиях неопределённости, а также создание
условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и
профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических
работников разных уровней образования и молодых специалистов