Для вас, родители
05.02.2025
05.02.2025
05.02.2025

05.02.2025

05.02.2025

05.02.2025

05.02.2025

05.02.2025

05.02.2025


05.02.2025

05.02.2025

05.02.2025



Министерство просвещения Российской Федерации информирует, что платформа «Россия – страна возможностей» запустила проект «Цифровая гигиена детей и подростков»: «Проверьте, что делает ваш ребенок в сети!» (далее – проект). Цель проекта: привлечь внимание родителей и детей к теме цифровой гигиены. На странице проекта (https://rsv.ru/news/1/4279/) представлена информация о том, куда нужно обращаться за помощью при столкновении с проблемами в интернете, а именно: при потере личных данных, цифровой зависимости у ребенка, кибербуллинге, обнаружении фейковой информации или разрушающего контента. Также на площадке собраны полезные материалы, которые предлагается изучать родителям вместе с детьми
05.02.2025

05.02.2025

05.02.2025

05.02.2025
Рекомендации родителям: «Как общаться с подростком»
Основные правила, которые необходимо учитывать взрослым при взаимодействии с подростками:
1. Правила, ограничения, требования, запреты, обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. Если ограничения отсутствуют, это значит, что взрослые идут на поводу у ребёнка, допуская попустительский стиль воспитания, отнюдь не лучший.
2. Но! Правил, ограничений, требований, запретов, не должно быть слишком много, и они обязательно должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности - воспитания в духе «закручивания гаек», авторитарного стиля общения.
3. Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (потребностью в движении, познании, упражнении, общении со сверстниками, мнение которых он часто уважает больше, чем мнение взрослых).
4. Правила, ограничения, требования, запреты, должны быть согласованы взрослыми между собой. В противном случае дети предпочитают настаивать, ныть, вымогать, одним словом, начинают успешно манипулировать взрослыми.
5. Тон, которым сообщено требование и запрет, должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным.
6. О наказаниях. От ошибок никто не застрахован, и настанет момент, когда Вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение подростка. Помните, что степень наказания должна соответствовать серьёзности проступка, и здесь важно не переусердствовать. За один проступок наказываем один раз, а не припоминаем бесконечно чужие ошибки.
Необходимо выстраивать сo своим ребёнком добрые, по возможности доверительные отношения. Чтобы этого достичь, нужно:
1. Беседовать с подростком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживать своё желание критиковать, а любой порыв ребёнка что-либо с Вами обсудить, поощрять. Демонстрируйте уважение к подростку, как к личности.
2. Быть одновременно твердым и добрым. Взрослый должен выступать в роли не судьи, а советчика.
3. Снимать излишний контроль. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. В случае гиперконтроля ответный гнев не приведёт к успеху, а скорее испортит отношения.
4. Поддерживать подростка. В отличие от награды поддержка нужна ребёнку даже тогда (и в первую очередь тогда), когда он не достигает успеха.
5. Иметь мужество. Изменение поведения требует практики, времени и терпения.
6. Демонстрировать доверие к подростку и уверенность в нем.
Как не стать егo врагом?
1. Главное в отношениях с подростком - ничего не «играть», а почувствовать настоящую готовность подстраиваться под постоянно меняющиеся ситуации и настроения, иметь гибкую позицию по отношению к мнениям и взглядам ребёнка и уважать любые проявления его личности.
2. Время безоговорочного авторитета взрослых безвозвратно ушло, поэтому командовать и руководить больше не получится. Эта тактика обречена на проигрыш. Вместо этого регулятором отношений будет являться ваш авторитет, статус и конкретные действия.
3. Одной из особенностей подросткового возраста является потребность в риске, чаще всего продиктованном желанием самоутвердиться. Это трудно принять, но единственный способ избежать больших проблем - быть готовым открыто обсуждать эти темы с ребёнком, говорить с ним на его языке и вместе находить иные пути для самоутверждения.
4. Важным будет умение сохранять чувство юмора и оптимизм. Подросток воспринимает многое из происходящего с ним с большой долей трагизма. Поэтому ваше умение разрядить ситуацию может сыграть здесь роль «громоотвода». Только не нужно высмеивать ребёнка или подшучивать над его чувствами. А вот посмотреть на любую ситуацию с позиции позитива буде полезно.
5. Если подросток захочет задать вопрос об отношениях с кем бы то ни было или спросить о том, что его волнует, не отказывайте ему в совете, но помните, что каждый вправе поступить так, как считает нужным.
Правила «заключения» договоров с подростком:
1. Договариваться нужно «на берегу» - до того, как ребёнок пойдёт гулять, в гости к друзьям, и т.д. Если Вы не успеете договориться во время – поезд ушёл. Бессмысленно требовать от ребёнка то, о чём заранее не договаривались.
2. Сразу определить что является «штрафом» несоблюдения договора. Лучше всего штрафом выбрать уменьшение часов на встречи и прогулки с друзьями или проведение времени в Интернете, или наказание в виде непосещения любимого кружка, спортивной секции. Помните – ограничивая ребёнка, Вы повышаете значимость того, в чём ему отказываете.
3. В случае несоблюдения договора, Вы жёстко (не жестоко, а твёрдо и уверенно) напоминаете ребёнку об условиях договора и снова спокойно проговариваете вслух условия вашего договора («Спокойствие, только спокойствие», как говорил Карлсон). После этого Вы назначаете день, в который вступает в действие заранее оговоренный «штраф»: без эмоций, без торжества, без сожаления, без мстительных ноток в голосе (зачем эмоции – Вы же взрослый, опытный человек, который уже прошёл подростковый период и умеет себя сдерживать).
Что нельзя говорить ребенку
Остерегайтесь говорить подростку: «Ерунда, не стоит внимания». Подростки воспринимают окружающее гораздо острее, они еще не привыкли к мелким подлостям жизни. То, что кажется вам пустяком, для них может стать трагедией.
Избегайте фраз, которые можно истолковать буквально. Фразу «И зачем я тебя родила?» подросток может воспринять как то, что вы хотите его смерти.
Подросток должен быть уверен, что его любят, несмотря на то, что он делает что-то не так. «Меня не устраивают твои поступки, но не ты сам» - вкладывайте этот смысл во все ваши выговоры.
Даже в порыве гнева не говорите вашему ребенку, что вы от него устали, что он вас раздражает, и самое страшное - что вы его ненавидите... Не срывайте на подростке злость. В период полового созревания его нервы постоянно на пределе. Вашу ругань он может принять как сигнал «уйти навсегда». Что будет с вами?
Прислушайтесь к советам своих детей!
Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха - поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же - никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии - вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить и умным словесам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.
Зато пойму как ты живешь: по правде или нет.
Методика реагирования на раздражения и конфликтность подростка:
1.Дайте ему высказать свои возражения, пока его ворчание и слова не перешли в крик, слёзы и истерику. Если дошло дело до истерики, дайте ему прокричаться и выплеснуть свои эмоции по максимуму. Оставьте свои обиды – Вы же не маленький ребёнок, а взрослый человек, не принимайте близко к сердцу всё сказанное Вашим ребёнком – постоянно помните об изменениях его организма, не жалейте его, не ругайте, всем своим видом подавайте пример спокойствия и рассудительности. Учите его быть взрослым на собственном примере и тогда Вы станете для него авторитетом. Итак, теперь поймайте момент, когда ребёнок успокоится и сделает выжидательную паузу. В этот момент нужно делать следующий шаг.
2.Спокойно спросить – чем именно ребёнок недоволен, почему он не согласен и какой путь решения он видит. Подчеркнуть, что вариант решения проблемы должен быть выгоден и Вам и ему – вы же теперь взрослые люди и должны учитывать права друг друга.
3.Выслушать его, не перебивая (это очень важно!) и начать объяснять свою позицию словами – «Я тебя понимаю, но тогда что делать мне….?» и объяснить «невыгодность» своей позиции, но учтите - она по-настоящему должна быть невыгодней позиции Вашего ребёнка.
4.Выслушать подростка ВНИМАТЕЛЬНО, если ему есть что сказать, если нет – резюмировать: «Я предлагаю сделать так-то и так»… и озвучить позицию наиболее выгодную для вас обоих.
Повторить эту методику до полной договорённости точно по инструкции, не срываясь, не делая вид, а внимательно слушая, искренне воспринимая подростка, как равного Вам в правах взрослого человека.
С первого раза может не всё пойти гладко и что-то может совсем не получиться, но, как известно – практика, практика и ещё раз практика!
Не исключены сейчас Ваши возмущения: «это легко со стороны сказать, а вы попробуйте с моим», «мой ребёнок не такой – с ним невозможно договориться», «он ещё ничего не понимает, мне лучше знать, что ему надо»…
05.02.2025

05.02.2025
Сегодня 08.10.2024 в МКОУ ООШ № 8 состоялась профилактическая беседа начальника ПДН МО МВД «Тавдинский» Решетова Константина Константиновича с обучающимися по темам :
«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних , уголовная и административная ответственность среди подростков.»
«Влияние алкоголя на организм подростка и последствия приема.»
«Вред электронных сигарет»
05.02.2025
Уважаемые родители (законные представители)! Начала работу горячяя линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях. Горячая линия организована на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях. Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17.
Горячая линия также включает возможность получения онлайн -консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru/
05.02.2025
Борьба с кибермошенничеством. Пресс-конференция в "Интерфаксе"
Сыщик свердловского МВД, банкир и IT-специалист рассказали, как не стать жертвой мошенников
Чтобы снизить число жертв мошенников, в пресс-центре «Интерфакс - Урал» состоялась очередная встреча соответствующих специалистов с журналистами электронных и печатных масс-медиа. Как сообщил пресс-секретарь свердловского главка МВД Валерий Горелых, брифинг длился более часа. О том, как не стать жертвой аферистов, максимально подробно рассказали главный борец с интернет-жуликами из управления уголовного розыска ГУ МВД области подполковник полиции Артем Лаздынь, а также эксперт по безопасности Уральского ГУ Банка России Александр Сальников и ведущий специалист в области информационной безопасности лаборатории Касперского Виталий Федоров.
«О лжекредитных отделах банков, историях типа «Ваш сын попал в ДТП», подмене телефонных номеров, фейковых службах безопасности, инвестициях денег под большой процент и еще много, о чем интересном, можно узнать посмотрев наш телерепортаж. Некоторые, возможно, скажут да надоели вы уже со своими мошенниками. Всё мы знаем! Вот тут, как говорится, и кроется «мина» замедленного действия. Как раз наиболее самоуверенные люди и попадают порой в сети всевозможных негодяев. Так что отложите ненадолго все дела, послушайте советы и поделитесь ими со своими друзьями и родными. Кто знает, вдруг пригодится», - отметил полковник Горелых.
Полная версия пресс-конференции:
05.02.2025
ЕНИ-2022: эксперты против мифов
В рамках Единой недели иммунизации в 2022 году Управление Роспотребнадзора по Свердловской области запускает проект "ЕНИ-2022: эксперты против мифов", где специалисты Управления Роспотребнадзора разоблачат самые популярные мифы о о вакцинации.
Миф 1. Зачем прививаться от побеждённых инфекций? Ими и так никто не болеет.
Отвечает: Скрябина Светлана Викторовна, начальник отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.
Все инфекции, профилактические прививки против которых включены в национальные календари, несут прямую угрозу жизни и здоровью.
Как это ни парадоксально, но тот факт, что благодаря иммунизации многие инфекционные болезни стали редкими или практически совсем исчезли, способствует распространению среди населения мнения о том, что иммунизация больше не является необходимой.
Большинство людей сейчас не знают о том, что многие прививки, сделанные однажды в детстве, необходимо повторять и дальше во взрослом возрасте.
Как только прекращается иммунизация или снижается ее объем, происходит активизация длительно не регистрировавшихся или регистрировавшихся на низком (спорадическом) уровне инфекций. Причины, которые привели к снижению охватов иммунизации как правило различны, но результат один – подъем заболеваемости, перерастающий в ряде случаев в эпидемии. Стоит отказаться от прививок – и инфекции, считавшиеся побежденными, обязательно вернутся.
Недавний показательный пример этому – вспышки кори в Свердловской области в 2016 и 2019 годах.В допрививочный период в Свердловской области регистрировалось до 80 тысяч случаев заболеваний корью ежегодно. Введение программы вакцинопрофилактики против кори показало поразительную эффективность специфической профилактики: заболеваемость была снижена в десятки тысяч раз, в период с 2000 по 2015 годы в Свердловской области было зарегистрировано всего 20 случаев заболевания этой инфекцией, преимущественно завозных.
В 2016 году в области была зарегистрирована вспышка кори с 76 заболевшими (корь была завезена и быстро начала распространяться среди неимунных граждан, большей частью – среди непривитых детей; при этом заболеваемость у них протекала довольно тяжело). Случаи кори регистрировались в основном в Екатеринбурге. Тут же в регионе была организована вакцинация непривитых по эпидемическим показаниям. В Свердловской области привили 83,5 тысячи человек, в том числе 24,7 тысячи детей. После пересмотра медотводов было привито 4,5 тысячи человек. В 2019 году произошло еще 2 вспышечных заболеваемости в Свердловской области, однако затронули они в основном непривитых иностранных граждан, приехавших из стран ближней Азии.
На этом примере можно сделать вывод, что инфекция не прощает невнимания к ней, и мнимое благополучие может обернуться тяжелой заболеваемостью.
Именно поэтому важно поддерживать уровень коллективного иммунитета, чтобы заболеваемость управляемыми инфекциями не возвращалась.
Источник: Роспотребнадзор
06.02.2025

12.02.2025

13.02.2025

27.02.2025

11.03.2025

11.03.2025
11.03.2025
11.03.2025
26.03.2025

26.03.2025

26.03.2025

26.03.2025

26.03.2025

26.03.2025

26.03.2025

26.03.2025

17.04.2025

17.04.2025
