ПРИНЯТО:
На Педагогическом совете
Протокол № 1 от 09.01.2024 г.
Согласовано:
С Советом родителей
Протокол № 1 от 09.01.2024 г.
Согласовано:
С Советом обучающихся
Протокол № 1 от 09.01.2024 г
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора МКОУ-ООШ № 8
№ 1-а от 09.01.2024г
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 8
Подписано цифровой
подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 8
Дата: 2024.11.11 15:00:20 +05'00'
ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге воспитательной деятельности в МКОУ-ООШ №8
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Мониторинг в образовательном учреждении (далее «мониторинг») представляет
собой форму организации, систему сбора, обработки, хранения и распространения
информации о воспитательной системе (деятельности) МКОУ-ООШ №8 или ее отдельных
элементах, обеспечивающую непрерывное отслеживание и прогнозирование ее развития.
Мониторинг - специально организованное, целевое наблюдение, контроль и
диагностика состояния воспитательной деятельности на базе систематизации
существующих источников информации, а также специально организованных
исследований и измерений.
Руководит организацией мониторинга в МКОУ-ООШ №8 заместитель директора
по УВР.
Мониторинг воспитательной деятельности в МКОУ-ООШ №8 имеет 2 уровня:
- первый уровень (индивидуальный, персональный)- осуществляют его: классный
руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, (это наблюдение, фиксирование
динамики развития каждого обучающегося и классного коллектива в целом);
- второй уровень (внутришкольный) - осуществляет заместитель директора по
учебно-воспитательной работе (отслеживание динамики развития классов
по
определенным критериям или комплексно по нескольким направлениям; и во времени: по
учебным четвертям и годам обучения);
Обобщение, анализ и распространение полученной информации проводится
руководителем МКОУ-ООШ №8.
2.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА
2.1. Цель: получение объективной и достоверной информации о состоянии
воспитательной деятельности на уровне образовательного учреждения для управления
качеством воспитания;
2.2. Задачи: - постоянное отслеживание состояния воспитательной деятельности МКОУООШ №8;
- своевременное выявление изменений, происходящих в воспитательном процессе, и
факторов, вызывающих их;
- предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;
- осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов
на уровне образовательного учреждения;
- оценка эффективности и полноты реализации системы воспитательной
деятельности в МКОУ-ООШ №8.
ОБЪЕКТ МОНИТОРИНГА
Объектом мониторинга на уровне образовательного учреждения является
обучающиеся, классы, классные руководители, родители а также отдельные направления
воспитательной деятельности.
3.
ПРЕДМЕТ МОНИТОРИНГА
Предметом мониторинга является качество воспитания как системообразующий
фактор образовательного учреждения.
4.
5. СОДЕРЖАНИЕ МОНИТОРИНГА
5.1.Содержание мониторинга в МКОУ-ООШ №8 включает основные показатели, по
которым идет сбор информации.
Показатели определяются администрацией школы в соответствии с особенностями
данного учреждения, его традициями, статусом, реализуемыми программами.
5.2. Показатели, определенные МКОУ-ООШ №8:
1.Степень вовлеченности педагогов школы в воспитательную деятельность
Инструментарий, критерии:
- диагностика удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательной
организации (методика Е.Н.Степанова) 1 раз в год – май;
- анкетирование «Классный руководитель глазами воспитанников» 1 раз в год – апрель;
- количество педагогических работников, повысивших в течение учебного года
квалификацию по содержанию воспитательной деятельности, /доля в общей численности
педагогических работников.
- количество лучших педагогических практик по содержанию воспитательной
деятельности, обобщенных и представленных педагогическому сообществу на разных
уровнях (школьный, муниципальный, региональный),/доля в общей численности
педагогических работников.
2.Степень вовлеченности родителей в воспитательную деятельность
Инструментарий, критерии:
- диагностика удовлетворенности родителей качеством воспитательной деятельности
(методика Е.Н.Степанова) 1 раз в год – май;
- количество родителей, охваченных родительским просвещением/доля в общей
численности родителей, 1 раз в год- май;
- количество родителей, принимающих активное участие в мероприятиях школы и класса
/доля в общей численности родителей, 1 раз в год- май;
3.Степень вовлеченности обучающихся в воспитательную деятельность
Инструментарий, критерии:
- занятость обучающихся во внеурочной деятельности и дополнительном
образовании,/доля в общей численности обучающихся, (2 раза в год – сентябрь, май);
- количество обучающихся, принимающих участие в мероприятиях разного уровня
(школьный, муниципальный, областной) доля в общей численности обучающихся, (1 раз в
год – май);
- количество победителей и призеров в мероприятиях разного уровня (школьный,
муниципальный, областной) доля в общей численности обучающихся, (1 раз в год – май);
- диагностика удовлетворенности
А.А.Андреева) 1 раз в год – май;
обучающихся
школьной жизнью (методика
4.Степень развития классного коллектива, ученического самоуправления
Инструментарий, критерии:
- диагностика уровня развития самоуправления в коллективе учащихся (методика
М.И.Рожкова) 1 раз в год – май;
- диагностика сформированности классного коллектива (методика Р.С. Немова
«Социально-психологическая самоаттестация коллектива») 1 раз в год – май;
- количество обучающихся, вовлеченных в деятельность ученического самоуправления,
волонтерскую деятельность,
Российское движение школьников ,/доля в общей
численности обучающихся, 2 раза в год – декабрь, май;
5.Уровень воспитанности обучающихся 1-9 классов
Инструментарий, критерии:
- количество обучающихся, состоящих на всех видах профилактического учета 3 раза в
год-сентябрь, январь, май;
- диагностика нравственной воспитанности обучающихся 5-9 классов (методика н.Е.
Щурковой «Размышляем о жизненном опыте») 1 раз в год – май;
- диагностика нравственной воспитанности обучающихся 1-4 классов (методика
М.И.Шиловой)
- диагностика уровня воспитанности учащихся начальной школы (методика Н.П.
Капустиной) 1 раз в год – май;
диагностика межличностных взаимоотношений обучающихся (анкета-опросник
«Настоящий друг») 1 раз в год – май;
Данные, полученные в результате проведенной диагностики, оформляются в
соответствии с требованиями и сдаются заместителю директора по учебно воспитательной работе в утвержденные сроки.
6. МЕТОДЫ СБОРА, ОБРАБОТКИ И НАКОПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
6.1.
Сбор информации осуществляется следующими методами экспертный опрос,
наблюдение, анализ документов, посещение классных часов и внеклассных мероприятий,
анкетирование, тестирование и т.д.
Обработка и накопление материалов может проводиться в компьютерном и
рукописном вариантах - в форме таблиц, диаграмм, различных измерительных шкал, в
текстовой форме.