Приложение №15
к основной образовательной программе
начального общего образования, утвержденной
приказом директора МКОУ-ООШ №8
от 22.08.2025 №122
План внеурочной деятельности
основной образовательной программы начального общего образования
I Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью понимают образовательную деятельность, направленную на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных,
метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Внеурочная
деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной образовательной программы.
План внеурочной деятельности предназначен для психолого-педагогического сопровождения
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов.
Нормативно правовое обоснование
План внеурочной деятельности Муниципального казенного общеобразовательного
учреждения – основной общеобразовательной школы № 8 разработан на основе следующих
нормативно-правовых документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
(ФГОС НОО) Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100) с изменениями, внесенными
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г. N 569
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2022 г.,
регистрационный N 69676) с изменениями.
2. Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО),
утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023г. N
372 (Зарегистрировано в Минюсте России 12 июля 2023г. N 74229), Приказ Министерства
просвещения РФ от 19.03.2024г. №171 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения РФ, касающиеся ФОП НОО, ООО, СОО» с изменениями.
3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных
учреждениях,
утвержденные
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее СанПиН 2.4.3648-20);
4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21).
Цель:
Обеспечение выполнения требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования
Задачи:
- поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
- формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интересак познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
участников;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться,
руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
- поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере
внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы начального общего образования МКАУ-ООШ № 8.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся и предоставляет возможность выбора занятий внеурочной
деятельности каждому обучающему в объеме не более 10 часов в неделю в 1-4 классах.
Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает рабочие программы внеурочной
деятельности и определяет формы организации образовательного процесса в рамках
реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося
определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости
обучающегося в свободное от учебных занятий время.
При проведении занятий внеурочной деятельностью допускается деление класса на группы.
Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий внеурочной
деятельностью составляет 5 человек. Максимальное количество обучающихся на занятии
внеурочной деятельностью соответствует списочному составу класса. Кроме того в
зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы
начального общего образования, числа обучающихся и их возрастных особенностей
допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах
одного уровня образования.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет до 1320
часов за 4 года обучения. Величина недельной образовательной нагрузки (количество
занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами
количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10
часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации, в походах, поездках)
При реализации плана внеурочной деятельности в школе предусмотрена
вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей
и интересов обучающихся.
Особенности организации внеурочной деятельности при реализации основной
образовательной программы начального общего образования
Продолжительность занятий внеурочной деятельности в 1-4 классах –
40 минут. Домашние задания не предусмотрены.
При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться
возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, материальнотехнической базы «Точки Роста» на базе МКОУ-ООШ №8.
Объем внеурочной деятельности определяется с учетом интересов обучающихся. Для
обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного образования
(спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях), количество часов
внеурочной деятельности сокращается.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков.
Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным учебным
графиком. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в школе. Основное
преимущество организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной
организации заключается в создании условий для полноценного пребывания ребёнка в
образовательной организации в течение дня, содержательном единстве учебной,
воспитательной и развивающей деятельности в рамках основной образовательной программы
школы.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет классный
руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками и обеспечивает
внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их выбором.
Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими работниками,
ведущими занятия. Для этого в образовательной организации оформляются бумажные
журналы учета занятий внеурочной деятельности. Даты и темы проведенных занятий
вносятся в журнал в соответствии с рабочими программами внеурочной деятельности.
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью
Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания
результатов.
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной
деятельности, не проводится.
Текущий контроль за посещением обучающимися класса занятий внеурочной
деятельности осуществляется классным руководителем.
II Реализуемые направления внеурочной деятельности
(в соответствии с ФОП НОО)
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового
безопасного образа жизни.
Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных
предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к
импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в
театрализованной деятельности.
Интеллектуальные
марафоны
организуются
через
систему
интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию
обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию.
"Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении
разных предметов
III. Распределение объема часов
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование Форма
Количество часов в неделю
курса
организации
1-а
1-б
2-а 2-б 3
внеурочной
деятельности
обязательная часть
Коммуникативная «Разговоры о
Разговор и
1
1
1
1
1
деятельность
важном»
беседа с
обучающимися
Проектно«Орлята
Мини-проекты 1
1
2
2
2
исследовательска России»
я деятельность
часть, формируемая участниками образовательных отношений
Спортивно«Движение
Спортивная
1
1
1
1
1
оздоровительная
есть жизнь»
секция
деятельность
«Шахматы»
Игры,
1
1
1
соревнования
Проектно«Основы
Исследовательс 1
исследовательска финансовой
кие проекты
я деятельность
грамотности»
Коммуникативная
деятельность
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Интеллектуальны
е марафоны
«Учение с
увлечением!»
4-а 4-б
Всего
не год
де
ля
1
1
7
236
2
2
12
406
7
236
3
101
1
33
1
«Введение в
экологию»
Экологическая
лаборатория
«Азбука
профессий»
Исследовательс
кие проекты
«Занимательны
й русский
язык»
Дискуссионны
й клуб
«Рукотворный
мир»
Творческая
студия
1
1
1
1
«Занимательна
я математика»
Мероприятиясоревнования
1
1
1
1
«Занимательны
й окружающий
мир»
Миниисследования
1
«Занимательны
й английский
язык»
1
1
33
1
0,5
0,
5
1
34
1
1
3
102
4
135
1
5
169
1
2
68
3
48
102
1655
Учебная
лаборатория
Итог 8
3
1
9
4
1
8
1
9/1
0
7/
8