План внеурочной деятельности ООО 2025-2026

Приложение №23
к основной образовательной программе
основного общего образования, утвержденной
приказом директора МКОУ- ООШ №8
от 22.06.2025 №122
План внеурочной деятельности
основной образовательной программы основного общего образования
I Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью понимают образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных
и
предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является
неотъемлемой и обязательной частью основной образовательной программы.
План внеурочной деятельности предназначен для психолого-педагогического
сопровождения обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
Нормативно правовое обоснование
План внеурочной деятельности Муниципального казенного общеобразовательного
учреждения – основной общеобразовательной школы № 8 разработан на основе
следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(ФГОС ООО) Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101) с изменениями.
2. Федеральная образовательная программа основного общего образования (ФОП ООО),
утверждена приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№370 (Зарегистрировано в Минюсте России 12 июля 2023 г. N 74223) с изменениями.

3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28
(далее - СанПиН 2.4.3648-20);
4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов
среды обитания»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
(далее - СанПиН 1.2.3685-21).
Цель:
Обеспечение
выполнения
требований
Федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования
Задачи:
- поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
- формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение

договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становление умений командной работы;
- поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Описание целостной системы функционирования образовательной организации в
сфере внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности является организационным механизмом
реализации основной образовательной программы основного общего образования
МКАУ-ООШ № 8.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся и предоставляет возможность выбора
занятий внеурочной деятельности каждому обучающему в объеме не более 10
часов в неделю в 5-9 классах.
Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает рабочие программы
внеурочной деятельности и определяет формы организации образовательного
процесса в рамках реализации основной образовательной программы начального
общего образования.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося
определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости
обучающегося в свободное от учебных занятий время.
При проведении занятий внеурочной деятельностью допускается деление класса
на группы. Минимальное количество обучающихся в группе при проведении
занятий внеурочной деятельностью составляет 5 человек. Максимальное
количество обучающихся на занятии внеурочной деятельностью соответствует
списочному составу класса. Кроме того в зависимости от конкретных условий
реализации основной общеобразовательной программы начального общего
образования, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается
формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного
уровня образования.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет не более
1750 часов за 5 лет обучения на уровне основного общего образования.
В год - не более 350 часов.
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации, в походах, поездках)
При реализации плана внеурочной деятельности в школе предусмотрена
вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся.
Особенности организации внеурочной деятельности при реализации
основной образовательной программы начального общего образования
Продолжительность занятий внеурочной деятельности в 5-9 классах –
40 минут. Домашние задания не предусмотрены.
При организации внеурочной деятельности обучающихся
могут
использоваться возможности учреждений дополнительного образования,
культуры, спорта, материально-технической базы «Точки Роста» на базе МКОУООШ №8.
Объем внеурочной деятельности определяется с учетом интересов

обучающихся. Для обучающихся, посещающих занятия в организациях
дополнительного образования (спортивных школах, музыкальных школах и др.
организациях), количество часов внеурочной деятельности сокращается.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания
уроков. Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается
календарным учебным графиком. Время, отведенное на внеурочную деятельность,
не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся.
Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в школе.
Основное преимущество организации внеурочной деятельности непосредственно в
образовательной организации заключается в создании условий для полноценного
пребывания ребёнка в образовательной организации в течение дня,
содержательном единстве учебной, воспитательной и развивающей деятельности в
рамках основной образовательной программы школы.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет
классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими
работниками и обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в
соответствии с их выбором.
Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими
работниками, ведущими занятия. Для этого в образовательной организации
оформляются бумажные журналы учета занятий внеурочной деятельности. Даты
и темы проведенных занятий вносятся в журнал в соответствии с рабочими
программами внеурочной деятельности.
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью
Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного
оценивания результатов.
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы
внеурочной деятельности, не проводится.
Текущий контроль за посещением обучающимися класса занятий
внеурочной деятельности осуществляется классным руководителем.
II Реализуемые направления внеурочной деятельности
(в соответствии с ФОП ООО)
Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; на внеурочную деятельность по
учебным предметам (включая занятия физической культурой и углубленное изучение
предметов) еженедельно - от 2 до 4 часов;
Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в
том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности); на
внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности - от 1 до 2
часов;

Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе
одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтерство), включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку,
использование
возможностей
организаций
дополнительного
образования,
профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении; На внеурочную деятельность по
развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и
интересов, самореализации обучающихся еженедельно от 1 до 2 часов;
Внеурочная деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в
творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом
историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; На
деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно
еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении
коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных мероприятий за
1 - 2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на
реализацию плана внеурочной деятельности);
Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций и других; на деятельность ученических сообществ и
воспитательные мероприятия целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов,
при этом при подготовке и проведении коллективных дел масштаба ученического
коллектива или общешкольных мероприятий за 1 - 2 недели может быть использовано до
20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности);
Внеурочная деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и
здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в
процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты
учащихся).

Направление
внеурочной
деятельности

III Распределение объема часов
Наименован Форма организации
ие курса
внеурочной
деятельности

обязательная часть
Коммуникативная «Разговоры о
деятельность
важном»
Профориентацион
ная работа

Разговор и беседа с
обучающимися

Количество часов в
неделю
V
1

«Россия – мои Дискуссионные клубы,
горизонты»
проектная деятельность

Всего

VI

VII VIII IX

неделя

год

1

1

1

1

5

170

1

1

1

1

4

136

часть, формируемая участниками образовательных отношений
Дополнительное
изучение учебных
предметов

Формирование
функциональной
грамотности

Развитие
личности и
самореализация
обучающихся

«Сложности
русского
языка»

Предметный курс

«Спортивные
игры»

Спортивная секция

1

«Основы
военной
подготовки»

Курс внеурочной
деятельности

0,5

«За
страницами
учебника
географии»

Исследовательская и
проектная деятельность

1

«Занимательн
ая биология»

Исследовательская и
проектная деятельность

1

«Занимательн
ая физика»

Учебная лаборатория

«Профессион
альное
самоопределе
ние»

Экскурсии,
классные часы,
мастер-классы,
профориентац.
встречи, участие в
федеральном проекте
1
«Успех каждого
ребёнка»
национального проекта
«Образование» на
портале
«ПроеКТОриЯ»
0,5

«Я-ты-он-она:
вместе целая
страна»

«Люби и знай
Тавдинский
край»

1

2

68

0,5

17

1

2

68

1

2

68

1

34

2

68

1

34

2

68

0,5

0,5
1

0,5

0,5

1

34

0,5

1

«Рукотворны
й мир»

«Школьный
театр»

Реализация
комплексавоспита
тельных
мероприятий

Организация
деятельности
ученических
сообществ

Творческая
лаборатория, конкурсы,
выставки
Создание сценариев,
постановка сценок и
спектаклей,
виртуальные
экскурсии,

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

3

102

2

68

1

34

2

68

2

68

2

68

2

68

1

34

37,5

1275

Предметные
недели,
коллективные
творческие
дела согласно
плану
воспитательной
работы
«Дружина
юных
пожарных»

«Юные
инспектора
дорожного
движения»

Деловые игры,
конкурсы,
соревнования,
социальные проекты,
акции, волонтерство,
трудовые десанты

«Движение
первых»

0,5

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

«Школьный
медиацентр»
1

1

«Моя малая
Родина»
(музейная
деятельность)
Обеспечение
благополучия
обучающихся в
пространстве
школы

«Будь здоров» Социальные проекты,
волонтерство,
соревнования,
трудовые десанты,
конкурсы
Итог 8,5

9

0,5

0,5

6

8

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».