Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа № 8
(МКОУ-ООШ №8)
ПРИЛОЖЕНИЕ к АООП ООО обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа
учебного предмета «Литературное чтение»
адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования
Уровень образования: 5 класс.
Срок реализации: 1 год
Составители:
Дроздова Л.М.
г. Тавда, 2024г.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГАММЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 5 КЛАСС
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией
доктора педагогических наук В.В.Воронковой . Предлагаемая программа ориентирована на учебник » С. Ю. Ильина: учеб. для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. – 4-е изд. – М.:
Просвещение, 2017. Программа и материал УМК рассчитаны на 102 часа в год, на 3часа в неделю.
Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого)
органического поражения центральной нервной системы (ЦНС). Понятие «умственной отсталости» по степени интеллектуальной
неполноценности применимо к разнообразной группе детей. Степень выраженности интеллектуальной неполноценности коррелирует
(соотносится) со сроками, в которые возникло поражение ЦНС – чем оно произошло раньше, тем тяжелее последствия. Также степень
выраженности интеллектуальных нарушений определяется интенсивностью воздействия вредных факторов. Нередко умственная отсталость
отягощена психическими заболеваниями различной этиологии, что требует не только их медикаментозного лечения, но и организации
медицинского сопровождения таких обучающихся в образовательных организациях. Для чтения подбираются произведения народного
творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у
учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения,
анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их
кругозора, воспитания нравственных качеств.
На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять
формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают
с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Учащиеся читают по слогам, постепенно
переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из
эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным,
полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений,
обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении
прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно
составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к
чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного
чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
Виды и формы организации учебного процесса
фронтальная,
групповая,
индивидуальная работа.
В процессе обучения русскому языку и по итогам проведения проверочных и контрольных работ проводится коррекционная работа с
учащимися, испытывающим затруднения в освоении учебного материла.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся научатся
- овладевать осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; совершенствовать все виды речевой деятельности,
развивать интерес к чтению и книге; формировать читательский кругозор;
- корректировать и развивать познавательную и речевую деятельность;
Основными задачами обучения чтению являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно
воспринимать прочитанное.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание
которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих
национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои
поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя
обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на
нравственные проблемы, волнующие писателя. Школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного
искусства.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических
ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и
заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо
относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными
поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование
установки на безопасный, здоровый образ жизни.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
2) активное использование речевых средств, для решения познавательных задач;
3) овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевого высказывания, составления текстов в устной
форме;
4) овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей;
5) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение
и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и
традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире,
культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в
систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е.
овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с
использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное); умение осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную
мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать
произведение
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
1. Совершенствование движений и сенсомоторного
развития: - развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений ориентации;
- развитие представлений о времени;
- развитие слухового внимания и памяти.
3. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- умения работать по словесной инструкции, алгоритму.
4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация,
чтение по ролям и т.д.).
6. Развитие речи, овладение техникой речи.
7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение
работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических
ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и
заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо
относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными
поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование
установки на безопасный, здоровый образ жизни.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА УСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п
Раздел учебного предмета
Количество часов
1
Здравствуй школа
6ч
2
Осень наступила ..
8ч
3
Учимся трудиться
7ч
4
Ребятам о зверятах
11ч
5
Чудесный мир сказок
6ч
6
Зимушка - зима.
9ч
7
Так нельзя, а так можно.
8ч
8
Весна в окно стучится
15ч
9
Весёлые истории.
8ч
10
Родина любимая.
15ч
11
Здравствуй, лето!
9ч.
102часа
Итого
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Наименование разделов и тем
Очно
п\
п
Заочно
Коррекционные
цели
Виды учебной деятельности
Здравствуй, школа! 6ч.
1 «Сентябрь» М. Садовский.
«Весёлая улица» По В.
Воскобойникову.
1
Коррекция связной
монологической
речи; обогащение
Читать стихотворения, передавая с помощью интонации
настроение поэта
2
В. Берестов «Первое сентября»
«Завтра в школу» В. Драгунский
3
«Петя и его жизнь» М.Коршунов
По Э. Шиму «Пятёрки»
45
В. Берестов. «Смешинка. Котёнок
хочет в школу»
В. Бирюков «Кто лучшим будет»
По В. Хомченко «Обида»
А. Аксёнова «Наша учительница».
Школьные загадки.
6
активного словаря
1
1
Развитие умений
делать простейшие
выводы и
обобщения
2
Характеризовать героев рассказа на основе анализа их
поступков; собственных впечатлений о герое.
Рисовать словесные картины с опорой на текст
стихотворения.
Определять особенности юмористического произведения.
Понимать авторское отношение к героям и их поступкам;
выразительно читать по ролям.
Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание
с содержанием текста в учебнике.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения на основе вопросов и заданий,
представленных в учебнике.
1
Осень наступила …. 8ч.
78
О. Высотская «Осень»
По Ю. Ковалю «Последний лист»
9
А. Толстой «Обсыпается наш
бедный сад» в сокращении
По рассказу Н. Сладкова «Сентябрь
на дворе»
В. Степанов «Воробей».
По А. Баркову «Лето на верёвочке»
10
2
1
Коррекция связной
устной речи
Формирование
умений
1
устанавливать
причинноследственные
Пересказывать подробно по плану произведение.
Выражать своё собственное отношение к героям, давать
нравственную оценку поступкам.
Определять последовательность событий
11
Е. Благинина «Улетают, улетели…»
По Э. Шиму. Смешарики. Ворона и
синица.
12 «За корм для птиц» По Л.
Воронковой
«В октябре» Г. Ладонщикова.
«Страшный невидимка» По
Сладкову.
13
-
«Осень наступила…» А. Плещеев
«Сказка об осеннем ветре» По Н.
связи;
1
1
Коррекция связной
монологической
речи;
эмоциональной
стороны речи,
мимики
Сравнивать сказки и рассказы о животных
Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.
Определять героев произведения; характеризовать их.
Составлять план.
Подбирать заголовок в соответствии с содержанием,
главной мыслью.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения на основе вопросов и заданий,
представленных в учебнике.
2
14 Абрамцевой.
«Доскажи словечко» Н. Майданик.
Учимся трудиться. 7ч.
15
16
17
18
«Всё для всех» Ю. Тувим.
«Работа» По Д. Габе
«Мои помощники» В. Орлов.
«Смешинка» Е. Васильева
«Бабушка и внучка» По рассказу А.
Потаповой .
«Повара» Б. Заходер
1
Коррекция связной
монологической
речи; обогащение
активного словаря
2
1
Развитие умений
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.
Воспринимать на слух художественный текст.
«Сюрприз» По М. Дружининой.
19 «Маргаритка» О. Высотская.
- «Пуговица» По В. Хомченко.
делать простейшие
выводы и
2
20 «Портниха» Г. Ладонщикова.
21 Смешинка. А. Усачев.
«Как я помогал маме мыть пол» По
В. Голявкину.
«Как Алёше учиться надоело» По С.
Баруздину.
«Чем пахнут ремёсла» в
сокращении. Дж. Родари.
2
25
26
«Материнская забота». По А.
Баркову.
«Белёк». По Г. Снегирёву.
2
27
«Пин и гвин» В. Приходько.
«Галка». По Б. Житкову.
24
28
29
«Куриный воспитанник» По В.
Гаранжину.
«Добрый волк» По М. Тарловскому.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения на основе вопрос ов и заданий,
представленных в учебнике.
1
«Лисята» По рассказу Чарушина Е.
«Путешественники».
Смешинка. «Лисица и ёж». По Н.
Сладкову.
«Заяц». Е. Тараховская.
«Ёж» По М. Пришвину.
Смешинка. А. Богданова.
22
-
Делить рассказа на части по плану Пересказывать
содержание рассказа по плану Сравнивать
художественный и научно-познавательный текст.
Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.
Ребятам о зверятах. 11ч.
Читать стихотворения, передавая с помощью интонации
настроение поэта.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте
Сравнивать звуки, описанные в художественном тексте.
1
1
2
Коррекция
оперативной
памяти на основе
упражнений в
запоминании и
воспроизведении
Коррекция связной
Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно.
Находить средства художественной выразительности;
подбирать свои собственные придуманные слова;
создавать с помощью слова собственные картины.
Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица
другого героя сказки).
Соотносить рисунок и содержание сказки; делать
подписи под рисунками
30
31
32
«Живая шляпа». По Н. Носову.
Смешинка. По Л. Вершинину.
«Котята». По Н. Павловой.
«Кошкин щенок». В. Берестов (в
сокращении).
«Сердитый дог Буль» По
Пляцковскому.
1
устной речи
Формирование
умений
устанавливать
причинно-
2
следственные
связи;
Представлять картины осенней природы.
Находить средства художественной выразительности;
подбирать свои собственные придуманные слова;
создавать с помощью слова собственные картины.
Читать стихотворения, передавая с помощью интонации
настроение поэта.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения на основе вопросов и заданий,
представленных в учебнике.
Чудесный мир сказок. 6ч.
33 «Лиса и журавль» Русская народная
сказка.
«Храбрый баран» Русская народная
сказка.
34 «Лиса и тетерев» Русская народная
сказка.
«Овечка и волк» Украинская
народная сказка.
35 «Медведь и пчёлы» Башкирская
народная сказка.
«Тигр и лиса» Таджикская народная
сказка.
36 «Лиса и куропатка» Французская
народная сказка.
«Куцый хвост» Абхазская народная
сказка.
1
1
1
1
Коррекция связной
монологической
речи;
обогащение
активного словаря
Развитие умений
делать простейшие
выводы и
обобщения
Коррекция умений
устанавливать
причинноследственные связи
Коррекция и
Читать произведения вслух с постепенным переходом на
чтение про себя
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.
Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к
ним.
Определять последовательность событий в произведении.
Придумывать продолжение рассказа
Размышлять над прочитанным.
Делить рассказа на части. Составлять план.
Пересказывать содержание рассказа по плану
Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание
37 «Глупый котёнок» Удмуртская
народная сказка.
38
39
40
41
42
43
44
Русская народная сказка «Ой ты,
зимушка-зима!»
По В. Бианки « Заяц, Косач,
Медведь и Дед Мороз».
М. Садовский «Декабрь».
По Л. Воронковой «как ёлку
наряжали». О. Григорьев
«Смешинка».
С. Попов «В новогоднюю ночь».
По А. Усачёву «Как Дед Мороз
сделал себе помощников».
«Смешинка» по В. Ячменёвой.
По А. Потаповой. «Вот такой
герой».
С. Есенин «Зима» отрывок.
С. Суворова «Подарок»
По В. Голявкину «У Ники новые
лыжи».
И. Шевчук «С прогулки»
По М. Быковой «Неудачная
находка» .
развитие
концентрации и
объёма внимания
Развитие устной
связной речи,
творческих
способностей.
1
1
1
2
1
1
1
Зимушка-зима. 11ч.
Коррекция связной
монологической
речи;
эмоциональной
стороны речи,
мимики
Коррекция
мышления на
основе упражнений
в анализе и синтезе
Коррекция связной
монологической
речи; обогащение
активного словаря
Развитие умений
делать простейшие
выводы и
с содержанием текста в учебнике
Характеризовать героев сказки, соотносить качества с
героями сказок.
Называть другие народные сказки;
перечислять героев сказок.
Соотносить пословицу и сказочный текст, определять
последовательность событий, составлять план.
Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица
другого героя сказки).
Соотносить рисунок и содержание сказки; делать
подписи под рисунками.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения на основе вопросов и заданий,
представленных в учебнике.
Читать выразительно, отражая настроение сти-
45
46
47
48
И. Суриков «Детство» в
сокращении. О. ШГригорьев
«Смешинка».
По Е. Чарушину «Что за зверь?»
По Э. Шиму «Не стучать – все
спят!»
В. Степанов «Зайка».
По Н. Сладкову «Еловая каша».
З. Александрова «Снежок» в
сокращении.
По С. Баруздину «Коллективная
печка».
В. Аникин, Н. Майданик «Доскажи
словечко» зимние загадки.
1
обобщения
Коррекция умений
устанавливать
причинноследственные связи
1
хотворения.
Воспринимать на слух художественный текст.
Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.
Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
1
1
Так нельзя, а так можно. 8 ч.
49
50
51
По А. Ягофаровой «Снегирь и
синичка»
По Хомченко «Птица – синица».
Г. Ладонщиков «дельный совет».
Г. Лагздынь «Положили на
подушку» смешинка.
2
1
Коррекция и
развитие
концентрации и
объёма внимания
Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на
текст стихотворения.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
52
53
По Л. Тлстому «Косточка».
По С. Георгиеву «Праздничный
стол».
В. Берестов «За игрой».
С. Баруздин «Бревно».
54 А. Седугин «Как Артёмка котёнка
спас». Смешинка «Девочка –
копуша» И. Демьянов.
55 По В. Бирюкову «Лесные доктора».
56
57
58
59
60
61
Развитие устной
связной речи,
творческих
способностей.
1
1
1
2
Весна в окно стучится. 15ч
Ф. Тютчев «Зима не даром злится»
1
По В. Бирюкову «Весенняя песня»
Украинская песенка «Веснянка».
По Э. Шиму «Сосулька .
1
Русская народная песенка
«Выгляни, Солнышко…»
Верблова «Мамин портрет».
1
П. Синявский «Разноцветный
подарок».
С. А. Седугин «Тихо-тихо»
1
Коррекция связной
устной речи
Коррекция связной
монологической
1
Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать
стихи наизусть.
Понимать особенности были и сказочного текста.
Сравнивать и характеризовать героев произведения на
основе их поступков, использовать слова антонимы для
их характеристики
Делить рассказа на части. Составлять план.
Пересказывать содержание рассказа по плану
Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание
с содержанием текста в учебнике.
Понимать авторское отношение к героям и их поступкам;
выразительно читать по ролям.
речи;
эмоциональной
стороны речи,
мимики
Коррекция
мышления на
Характеризовать героев сказки.
Называть другие русские народные сказки..
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.
Определять особенности юмористического произведения;
характеризовать героя, используя слова-антонимы.
Понимать авторское отношение к героям и их поступкам;
выразительно читать по ролям.
Воспринимать на слух художественный текст.
Определять смысл произведения.
62
63
64
65
66
67
68
79
70
71
72
73
74
Р. Сеф «Лицо к весне»
С. Вербова «Ледоход»..
1
1
По Р Фархади «Сон медвежонка»
Г. Ладонщиков «Сон медвежонка»
1
1
З. Хасанова, С. Шамстудинова
«Смешинка».
По В.Бианки «Заяц на дереве»
С. Погореловский «Наши гости».
По Г. Скребицкому «Скворушка»
2
1
По А. Баркову «Тюльпаны».
Е. Савельева «Доскажи словечко»
1
А. Шибаев «Кто кем становится».
А. Усачёв «Волшебный барабан».
1
1
1
Весёлые истории .8ч
Коррекция связной
монологической
речи; обогащение
активного словаря
1
Развитие умений
75
76
М. Пляцковский «Шишки».
По Ю. Степанову «Портрет».
Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к
ним; выразительно читать юмористические эпизоды из
произведения.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения на основе вопросов и заданий,
представленных в учебнике.
1
И. Белоусов «Весенняя гостья».
По К. Ушинскому «Пчёлки на
разведках».
Р. Фархади «Перепутаница»
По Г. Остеру «Эхо».
основе упражнений
в анализе и синтезе
1
1
делать простейшие
выводы и
обобщения
Понимать авторское отношение к героям и их поступкам;
выразительно читать по ролям.
Находить слова в стихотворении, которые помогают
представить героев.
Восстанавливать последовательность событий на основе
вопросов.
77
78
М. Бородицкая «Булочная песенка».
Коррекция умений
устанавливать
причинноследственные связи
2
Пересказывать подробно на основе вопросов учебника;
выразительно читать отрывки из них.
Составлять план произведения, пересказывать текст
подробно на основе плана.
Коррекция и
развитие
концентрации и
объёма внимания
79
-81
Г. Ладонщиков «Скворец на
чужбине»
Г. Ладонщиков «Скворец на
чужбине»
82 По К. Ушинскому «Наше
Отечество»
По К. Ушинскому «Наше
Отечество»
83
-
По Г. Кудрявцевой «Флаг России».
М. Ильин «Главный город страны».
2
1
1
Коррекция
мышления на
основе упражнений
в анализе и синтезе
1
1
Развитие
творческих
способностей,
84
85 В. Степанов «Песня»
-
А. Усачёв «День Победы»
Родина любимая. 15ч
Развитие устной
связной речи,
творческих
способностей.
2
1
воображения
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения
Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях
Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.
Находить средства художественной выразительности
Подбирать заголовок в соответствии с содержанием,
главной мыслью.
Читать стихотворения, передавая с помощью интонации
настроение поэта
87
88
90
91
93
94
95
96
А. Усачёв «День Победы»
По С. Барзудину «Страшныйй клад»
2
1
По С. Алексееву «Тульские
пряники».
2
1
«Что такое лето?» А. Усачёв
По Л. Воронковой «Что сказала бы
мама?»
М. Дружинина «Земляника»
С. Васильева «Смешинка»
Здравствуй, лето!
9 ч.
2
Коррекция связной
устной речи
1
Формирование
умений
устанавливать
Определять последовательность событий
Воспринимать на слух прочитанное.
97 По В. Хомченко «Куда исчез гриб?»
По В. Хомченко «Куда исчез гриб?»
1
98
По В. Бианки «Ёж - спаситель»
Р. Фархади «Жарко».
1
99
10
По Э. Шиму «Верное время»
По В. Орлову «Почему лето
короткое?» Смешинка.
1
Е. Савельева «Доскажи словечко».
1
причинноследственные
связи;
1
0
10
110
2
Ит
ог
о
Обобщающий урок по разделу.
Проверь себя.
1
102ч.
Коррекция связной
монологической
речи;
эмоциональной
стороны речи,
мимики
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про
себя.
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.
Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать
стихи наизусть.
Пересказывать подробно на основе вопросов учебника;
выразительно читать отрывки из них
Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание
с содержанием текста в учебнике.
Составлять план произведения, пересказывать текст
подробно на основе плана.
Понимать авторское отношение к героям и их поступкам;
Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения на основе вопросов и заданий,
представленных в учебнике.