Положение о критериях оценивания успеваемости обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с умственной отсталостью МКОУ-ООШ №8

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 8

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№8
Дата: 2024.04.17 11:36:17 +05'00'

Приложение №9 к приказу
от 20 января 2020г. № 10-а

ПОЛОЖЕНИЕ
о критериях оценивания успеваемости обучающихся по адаптированным основным
общеобразовательным программам для детей с умственной отсталостью
МАОУ-ООШ №8
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение составлено на основе Закона РФ «Об образовании в
Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования"( с изменениями).
1.2. Достижения обучающихся оцениваются с точки зрения выполнения адаптированных
основных образовательных программ. Учитывается динамика продвижения обучающихся
в освоении программы, мера старательности, настойчивости, труда.
1.3. Стимулирующий характер текущей оценки – важнейшая часть учебно –
воспитательного процесса, коррекционной работы, направленной на освоение основ
учебной деятельности, формирование позитивного отношения к школе.
1.4. В 1 классе система оценивания – безотметочная. Результат продвижения
первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной
деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков.
1.5. Оценка обучающихся 2-9-х классов школы по всем учебным предметам,
осуществляется по пятибалльной системе (с измененной шкалой
оценивания) по
каждому предмету:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно,
«2 и 1» - неудовлетворительно. Эта отметка может выставляться в тетради за
небрежно выполненные задания, педагогом в устной форме, а также в дневник, как метод
воспитательного воздействия на ребёнка.
2. Система оценивания.
2.1. Оценка деятельности учащихся производится по 5 бальной системе:
5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
3. Текущий и промежуточный контроль успеваемости.
3.1. Текущая оценка вводится с первой четверти 2 класса, когда основная часть
обучающихся приучается под руководством учителя к организации собственной учебной
деятельности.
3.2. При оценке «промежуточных» контрольных знаний необходимо исходить от
достигнутого обучающимся минимального уровня. Из возможных оценок выбирать ту,
которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность.
3.3. Отметка за четверть, полугодие может быть выставлена обучающемуся при наличии у
него не менее трех отметок за четверть и пять за полугодие. Отметка за четверть не может
быть выставлена ученику по одной или двум отметкам. Ученик, имеющий одну отметку и
пропустивший ¾ учебного времени по предмету считается не аттестованным.
3.4. Контрольные работы начинают проводиться со второго класса.
3.5. Контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы
1 раз в месяц с целью контроля усвоения программного материала.

3.6. Контрольные работы для обучающихся с умственной отсталостью проводятся 1 раз в
четверть с целью контроля усвоения программного материала.
3.7. Письменные контрольные работы проводятся по русскому языку, математике.
3.8. Письменными текущими проверочными и обучающими работами по русскому языку
являются диктант, словарный диктант, изложение, сочинение, грамматический разбор. В
математике: работы на проверку устных и письменных вычислительных навыков, умения
решать задачи, комбинированные работы.
3.9. В качестве контрольных работ по русскому языку проводятся диктанты (либо
списывание) с грамматическим заданием (полным или частичным), за которые ставятся
две оценки – отдельно за каждый вид работы.
3.10. При планировании контрольных работ в каждом классе предусматривается
равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления
контрольных работ к концу четверти. Контрольные работы не проводятся в первые дни
четверти, в понедельник, после праздника, в последние дни недели.
3.11. В один рабочий день проводится только одна контрольная работа.
4. Оценка устных работ обучающихся
4.1. При оценке устных ответов обучающихся принимается во внимание:
- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения
изученного материала;
- полнота ответа;
- умение практически применять свои знания;
- последовательность изложения и речевое оформление ответа.
5. Оценка письменных работ обучающихся по русскому языку.
5.1. Обучающие классные и домашние работы.
5.1.1. Основными видами классных и домашних работ обучающихся являются обучающие
работы, к которым относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по
карточкам, по заданиям на доске, предупредительные, объяснительные и иные диктанты
неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед
написанием изложения или сочинения и т.д.
5.1.2. Обучающие работы оцениваются в соответствии с общей системой оценивания (см.
пункт 2 данного положения)
5.1.3. При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений,
искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не
связано с нарушением моторики у детей.
5.2. Контрольные работы.
5.2.1. Основными видами контрольных работ в 1 - 4 классах являются списывание и
диктанты, в 5 - 9 классах - диктанты. Обучающиеся, не справляющиеся с диктантами,
могут выполнять контрольную работу в виде контрольного списывания с применением
заданий на изучаемые правила.
5.2.2. Текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. В
тексте диктанта должны по возможности отсутствовать слова на правила, которые в данном
классе еще не изучались. Если такие слова встречаются, они записываются в качестве слов
для справок на доске. По содержанию и конструкции предложенный текст должен быть
понятный обучающимся.
5.2.3. Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое
правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.
5.2.4. Примерный объем текстов контрольных работ:
1 класс - 8-10 слов;
2 класс - 10 - 12 слов (в начале учебного года), 16 – 18 слов (к концу года)
3 класс - 20-25 слов;
4 класс - 30-36 слов;
5 класс - 45-50 слов;

6 класс - 65 - 70 слов;
8-9 класс -75-90 слов.
Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
5.2.5. Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания
контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от
индивидуального продвижения детей.
5.2.6. Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей
усвоения учебного материала каждым таким учеником.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
2-4 классы
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
Оценка «4» ставится за работу с 1 - 3 ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с 4 - 5 ошибками.
Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 ошибок.
5-9 классы
Оценка «5» ставится за работу, написанную без ошибок.
Оценка «4» ставится за работу с 1 -2 ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с 3 - 5 ошибками.
Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 ошибок.
5.2.7. В письменных работах не учитывается 1 - 2 исправления или 1 пунктуальная
ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуальных ошибок на изученное правило
соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила
правописания не учитываются.
5.2.8. За одну ошибку в диктанте считается:
- повторение ошибок в одном и том же слове (если же подобная ошибка на это же правило
встречается в другом слове, она учитывается);
- две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
- повторение одной и той же буквы (например, «поосуда»)
- недописывание слов;
- пропуск одной части слова при переносе;
- повторное написание одного и того же слова в предложении.
5.2.9. Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует
рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими ошибками
являются ошибки на замену согласных, а у детей с тяжелым нарушением речи - искажение
звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв,
замена гласных, грубое искажение структуры слова).
5.2.10. При выставлении оценок все однотипные специфические ошибки приравниваются к
одной орфографической ошибке.
5.2.11. При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими
нормативами:
Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное условие грамматических
понятий, правил, умеет применять свои знания в процессе грамматического разбора, работу
выполняет без ошибок или допускает 1 - 2 исправления.
Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает условие изученного материала,
умеет применять свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного
материала, затрудняется в применение своих знаний, допускает 4 -5 ошибок или не
справляется с одним из заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не
справляется с большинством грамматических заданий.
5.3. Изложения и сочинения

5.3.1. Изложения и сочинения проводятся только обучающего характера. При проведении
изложения учитель тщательно отбирает материал, учитывая тему рассказа, его объем,
трудности в содержании синтаксических инструкций, словаря и орфографии.
4-5 класс - для изложений дают тексты повествовательного характера, объемом 20 - 45 слов;
В последующие годы тексты усложняются как по содержанию, так и по объему:
6-7 класс - 45-70 слов;
8-9 класс - 70 -100 слов.
5.3.2. Изложения пишутся по готовому плану или составленному коллективно под
руководством учителя, в 8-9 классах допускается самостоятельное составление планов
учащимися.
5.3.3. При оценке изложений или сочинений учитывается правильность, полнота и
последовательность передачи содержания.
5.3.4. При проверке изложений или сочинений выводится одна общая оценка,
охватывающая все стороны данной работы.
Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского
текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов, допускается 1-2
орфографических ошибки.
Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского
текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного
смысла, без ошибок в построении предложений, допускается 3-4 орфографические ошибки.
Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского
текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих
на понимание основного смысла, с 5-6 орфографическими ошибками;
Оценка «2» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского
текста (тема не раскрыта), имеет более 4 ошибок в построении предложений и употреблении
слов, более 6 орфографических ошибок.
5.3.5. Перед написанием изложений и сочинений должна быть проведена подготовительная
работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова выписываются на доске;
учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарем, обращаться к учителю.
5.3.6. В исключительных случаях, когда, в основном, при правильной, последовательной
передаче содержания допущено 7 и более орфографических ошибок, возможно выставить две
оценки - за грамотность и изложение содержания.
5.4. Словарный диктант
Словарный диктант оценивается строже, чем контрольный диктант.
 «5» - нет ошибок.
 «4» - одна-две ошибки.
 «3» - три-четыре ошибки
6. Оценка знаний, умений и навыков обучающихся по математике
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам
индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных
работ.
6.1. Оценка устных ответов.
Оценка «5» ставится ученику, если он:
- дает правильные, осознанные ответы на все поставленные ему вопросы, может подтвердить
правильность своего ответа предметно -практическими действиями, знает и умеет применять
правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
- умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу,
объяснить ход решений;
- умеет объяснять устные и письменные вычисления;
- правильно узнает и называет геометрическую фигуру, их элементы, положение фигур по
отношению друг к другу на плоскости и пространстве;

- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и
чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям,
установленным для оценки «5», но:
- при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в
дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных
записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образ реальных предметов;
- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу
предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснения выбора действий;
- с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их
элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя,
сосредотачивающей внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его
выполнения, способах его объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает самостоятельно,
исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «3» ставится ученику, если он:
- при незначительной помощи учителя или учащихся в классе дает правильные ответы на
поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с
соблюдением алгоритмов действий;
- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в
пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием
записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения
последовательности работы; демонстрации приемов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаружил незнание большей части программного
материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
6.2. Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся по математике.
6.2.1. Учитель проверяет и оценивает все письменные работы обучающихся. При оценке
письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом
учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
6.2.2. По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными
(только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо
комбинированными (это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала).
6.2.3. Объем контрольной работы должен быть таким, что бы на ее выполнение учащимся
требовалось: во втором полугодии 1 класса до 25 - 35 минут, во 2 - 3 классах по 25 - 40
минут, 4-8 классах - 35 - 40 минут, причем за указанное время учащиеся должны не только
выполнить работу, но успеть ее проверить.
6.2.4. В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-2-3 простые задачи
или 1-3 простые задачи и составная (начиная со второго класса), или две составные
задачи, примеры в одно или несколько арифметических действий (в том числе и на порядок
действий, начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел, математических
выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
6.2.5. При оценке письменных работ учащихся по математике грубой ошибкой следует
считать:
- неверное выполнение вычислений вследствие не точного применения правил,
- неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение не
нужных действий, искажение смысла вопросов, привлечение посторонних или потеря
необходимых числовых данных),

- неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
6.2.6. Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания
числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение
формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей,
небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение
составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на
уроках математики (название компонентов и результатов действий, величин и др.)
6.2.7. При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна
из двух составных задач, хотя бы и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая
часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить, и выполнено
менее половины других заданий.
6.2.8. При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не
предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1 - 2 грубые ошибки или 3-4 негрубые. Оценка «2»
ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.
6.2.9. При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием
(решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д.):
Оценка «5» ставится, если задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление
или измерение, построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух - трех данных задач на вычисление, если
при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но
допущены ошибки при размещении чертежей на листке бумаги, а так же при обозначении
геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный
результат
при
измерении
или
нарушена
последовательность
построения
геометрических фигуры.
7. Оценка знаний, умений, навыков по физической культуре
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень
физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Успеваемость оценивается по пятибалльной системе. В коррекционной школе главным
требованием при оценивании умений и навыков является создание благоприятных
условий для выполнения изучаемых упражнений и их качественное выполнение:
• как ученик овладел основами двигательных навыков;
• как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;
• как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;
• как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество
выполнения;
• как понимает объяснение учителя, спортивную терминологию;
• как относится к урокам;
• каков его внешний вид; соблюдает ли дисциплину.
Последнее требование не влияет на итоговую оценку, но учитель должен напоминать
об этом обучающимся.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат
выполнения. Следовательно, оценка «5» выставляется за такое выполнение сразу. К

мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма,
неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки — это такие, которые не вызывают особого искажения
структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный
показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
• старт не из требуемого положения;
• отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
• бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
• несинхронность выполнения упражнения.
Оценка за такое выполнение «4», если допущено не более одной значительной ошибки
и несколько мелких; если их больше, то оценка «3».
Грубые ошибки — это такие, которые искажают технику движения, влияют на
качество и результат выполнения упражнения.
Оценка может быть «3», если допущены две значительные ошибки и несколько
грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной
невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1—4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в
равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе.
В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать
результат: секунды, количество, длину, высоту.
8. Оценка знаний, умений, навыков по технологии.
Технология является ведущим предметом в коррекционной школе. Поэтому к
данному предмету предлагаются особые требования.
Для дифференцированной оценки способностей в трудовой деятельности
используются общие и специальные параметры.
Общие параметры:
1. Понимание объяснения учителя;
2. Усвоение технико – технологических знаний;
3. Формирование оперативного образа цели предстоящей деятельности;
4. Планирование;
5. Самоконтроль;
6. Усвоение профессиональных приёмов труда;
7. Сформированность трудовых навыков.
Специальные параметры:
1. Работа с измерительной линейкой;
2. Формирование трудовых движений;
3. Организованность в учебно – трудовой деятельности:
- концентрация и устойчивость внимания;
- способность включаться в предстоящую деятельность;
- дисциплинированность;
- исполнительность;
- отношения с одноклассниками, учителем и т.п.
При оценивании практических работ необходимо придерживаться следующих критериев:
Оценка «5» ставится, если:
- работа выполнялась самостоятельно;
- полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины;
- рабочее место правильно организовано (наличие формы, инструмента, приспособлений;
аккуратность, соблюдение порядка во время работы; уборка рабочего места по окончании
работы).
- план работы усвоен (соотнесение способа обработки с пунктами плана; соблюдение
последовательности работ).

- полностью соблюдались общие правила техники безопасности;
- отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.
- учащийся умеет пользоваться чертежом, схемой, рисунком, инструкционнотехнологической картой.
- правильно используются контрольно-измерительные инструменты, рабочие
инструменты и приспособления (изделие соответствует заданным размерам, параметрам).
- качество изделия соответствует требованиям
Оценка «4» ставится, если:
- изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований,
- работа выполнялась самостоятельно,
- допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места,
которые исправлялись самостоятельно;
- полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины;
- полностью выполнялись правила техники безопасности.
Оценка «3» ставится, если:
- если изделие выполнено со значительными нарушениями требований;
- самостоятельность в работе была низкой;
- допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего
места.
Оценка «2» ставится, если:
- изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак;
- самостоятельность в работе отсутствовала,
- допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил
техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.
По учебным предметам: СБО, История Отечества, Обществознание, География, Биология
Оценку «отлично» получают дети, если они, верно выполняют свыше 65% заданий.
Оценку «хорошо» получают дети, если они, верно выполняют от 50% до 65% заданий.
Оценку «удовлетворительно» получают дети, если они, верно выполняют от 35% до 50%
заданий.
Менее 50%-« неудовлетворительно».
С настоящим положением ознакомлен(а):
____________
____________
____________
____________
____________
____________
____________
____________
____________
____________
____________
____________
____________
____________
____________
____________
____________
____________
____________

___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________

«___»_______________2020г.
«___»_______________2020г.
«___»_______________2020г.
«___»_______________2020г.
«___»_______________2020г.
«___»_______________2020г.
«___»_______________2020г.
«___»_______________2020г.
«___»_______________2020г.
«___»_______________2020г.
«___»_______________2023г.
«___»_______________2020г.
«___»_______________2020г.
«___»_______________2020г.
«___»_______________2020г.
«___»_______________2020г.
«___»_______________2020г.
«___»_______________2020г.
«___»_______________2020г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».