Положение об инклюзивном обучении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 8

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 8
Дата: 2024.04.17 11:39:09 +05'00'

ПРИНЯТО:
На Педагогическом совете
Протокол № 1 от 09.01.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора МКОУ-ООШ № 8
№ 1-а от 09.01.2024г
Положение

об инклюзивном обучении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение обеспечивает реализацию прав граждан с ограниченными
возможностями здоровья на получение образования, коррекции нарушений развития, социальной
адаптации в условиях общеобразовательного учреждения.
1.2 Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ
от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п 27 статья 2, ч.4, 5 ст.
79, ч.3 ст. 55).
1.3 Инклюзивное обучение – это обеспечение равного доступа к образованию всех обучающихся
с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Организация специального образования, при котором обучение и воспитание детей с
ограниченными возможностями здоровья осуществляется в общеобразовательных учреждениях,
создавших специальные условия для пребывания и получения образования обучающимися, с
ограниченными возможностями здоровья.
1.4 Основная цель инклюзивного обучения – реализация права детей с ограниченными
возможностями здоровья на получение образования в соответствии с познавательными
возможностями и способностями по месту жительства, их социализация, адаптация и интеграция
в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.
1.5 Зачисление ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательный класс
осуществляется приказом директора МКОУ-ООШ № 8 с согласия родителей (законных
представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии с
указанием программы обучения.
2. Особенности организации образовательного процесса
2.1 Инклюзивное обучение организуется:


посредством совместного обучения обучающихся c ограниченными возможностями и детей, не
имеющих таких ограничений, в одном общеобразовательном классе на уровне начального
общего и основного общего образования. Наполняемость класса инклюзивного обучения не
должна превышать 25 учащихся: из них 3-5 детей с нарушениями однородного характера;



посредством функционирования специального класса для детей c ограниченными
возможностями здоровья, количество детей в котором не должно превышать 12 человек.
2.2 С детьми с ограниченными возможностями здоровья из трех или более параллельных классов
организуются коррекционные занятия и уроки по таким учебным предметам федерального
компонента учебного плана, как математика, русский язык, литературное чтение, которые
проводятся учителем.

2.3 На проведение коррекционно-педагогических занятий на одного ребенка с нарушениями
психического развития (трудностями в обучении) выделяется в 1-4 классах – 3 часа, а в 5-9
классах – 4 часа в неделю.
2.4 Коррекционно-педагогические занятия могут проводиться в форме индивидуальных и
групповых коррекционных занятий.
2.5 Обучающиеся c ограниченными возможностями здоровья, успешно усваивающие
адаптированные образовательные программы, по решению ППк и Педагогического совета
переводятся в следующий класс.
2.6 При отсутствии положительной динамики в усвоении адаптированных образовательных
программ, в развитии и адаптации в условиях инклюзивного обучения по решению ППк,
обучающиеся в установленном порядке направляются на дополнительную диагностику в
районную ПМПК для получения рекомендаций.
3.Организация образовательной деятельности и итоговая аттестация.
3.1 Образовательная деятельность при инклюзивном обучении регламентируется школьным
учебным планом, составленным в соответствии с базисным учебным планом.
3.2 Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по
рекомендациям районной ПМПК в рамках адаптированных образовательных программ при
осуществлении индивидуальной логопедической, психологической, медицинской коррекции.
3.3 Обучение организуется по специальным учебникам, соответствующим программе обучения.
3.4 Образовательную деятельность обучающихся с ОВЗ сопровождают учитель-логопед, педагогпсихолог, учитель-дефектолог.
3.5 Оценка знаний обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в
соответствии с Положением об оценивании обучающихся с ОВЗ, с учетом их особенностей
развития.
3.6 Решение о промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья принимает Педагогический совет МКОУ-ООШ № 8.
4. Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения и воспитания
детей с ограниченными возможностями здоровья
4.1 Организация образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями
здоровья в условиях инклюзивного обучения предусматривает осуществление психологопедагогического сопровождения.
4.2. Основными задачами психолого-педагогического сопровождения являются:


выявление структуры нарушения;



преодоление трудностей, возникающих в процессе совместного обучения и воспитания;



информирование родителей, законных представителей относительно организации, задач
образования и развития их ребенка, а также перспектив коррекции и компенсации нарушения.
4.3. Приказом директора МКОУ-ООШ № 8 создается школьный психолого-педагогический
консилиум (далее ППк), в состав которого могут входить:



узкие специалисты: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный
педагог;



педагогические работники МКОУ-ООШ № 8: учителя, воспитатели, работающие с данной
категорией учащихся;
5. Ведение документации
5.1 В МКОУ-ООШ № 8 ведется следующая документация:



адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с ОВЗ;



журнал учета проведенных с детьми с ограниченными возможностями здоровья уроков (занятий)
федерального и коррекционного компонентов учебного плана и посещения их детьми
(заполняется учителем аналогично страницам классного журнала);



рабочие адаптированные программы по предметам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья разрабатываются учителем в соответствии с примерными программами,
которые утверждаются директором школы;



расписание уроков (занятий), утвержденное директором МКОУ-ООШ № 8;



рабочие программы членов группы психолого-педагогического сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья, утвержденные директором школы;



индивидуальные программы развития психолого-педагогического сопровождения ребенка с
ограниченными возможностями здоровья;



тетради обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, посещающих занятия
узких специалистов.

6. Участники образовательного процесса.
1. Участниками коррекционно-образовательного процесса являются педагогические работники
(учитель-дефектолог, учителя, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог), иные
педагогические работники, дети с ограниченными возможностями здоровья и их законные
представители.
2. Педагогические работники должны иметь соответствующую подготовку. Квалификационные
требования определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке,
установленном законодательством.
3. Права и обязанности педагогических и иных работников МКОУ-ООШ № 8, работающих в
рамках инклюзивного обучения определяются актами законодательства Российской Федерации,
Свердловской области, уставом МКОУ-ООШ № 8, настоящим Положением.
4. Обязанности педагогических и иных работников МКОУ-ООШ № 8, работающих в рамках
инклюзивного обучения, определяются также должностными инструкциями, разрабатываемыми
и утверждаемыми директором МКОУ-ООШ № 8 на основании квалификационных
характеристик.
5. Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей) определяются
законодательством Российской Федерации, Свердловской области и Уставом МКОУ-ООШ № 8 .


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.