Положение о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 8

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 8
Дата: 2024.04.17 11:40:33 +05'00'

ПРИНЯТО:
На Педагогическом совете
Протокол № 1 от 09.01.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора МКОУ-ООШ № 8
№ 1-а от 09.01.2024г

Положение о соотношении учебной (преподавательской) и другой
педагогической работы
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Уставом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 8 (далее МКОУ-ООШ № 8). Трудовым
Кодексом РФ, Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени
(норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников».
1.2.
Настоящее
положение
регулирует
соотношение
учебной
(педагогической) и другой педагогической работы педагогических работников
МКОУ-ООШ № 8 в пределах учебного года.
1.2. Настоящее Положение распространяется на всех штатных и
внештатных педагогических работников МКОУ-ООШ № 8, работающих на
условиях трудового договора.
2. Структура рабочего времени педагогических работников.
2.1. В рабочее время педагогических работников в зависимости от
занимаемой должности включается учебная (педагогическая), воспитательная
работа, индивидуальная работа с обучающимися и воспитанниками, научная,
творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа,
предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или)
индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная,
диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная
планами
воспитательных,
физкультурно-оздоровительных,
спортивных,
творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
2.2. Нормируемая часть рабочего времени педагогических работников
определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные занятия
независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между
каждым учебным занятием, установленные для учащихся, в том числе
«динамический час» для обучающихся 1 класса.
При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует
количество
проводимых указанными работниками учебных занятий
продолжительностью, не превышающей 40 минут.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов
(перемен) между ними предусматривается Уставом школы с учетом
соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

2

(СанПиН),
утвержденных
в
установленном
порядке.
Выполнение
преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
2.3. Другая часть педагогической работы, требующая затрат рабочего
времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их
должностных обязанностей, предусмотренных Уставом МАОУ-ООШ № 8,
правилами внутреннего трудового распорядка школы, квалификационными
характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными
планами педагогического работника, и включает:
- выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических,
методических советов, с работой по проведению родительских собраний,
консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных общеобразовательной программой;
- организацию и проведение методической, диагностической и
консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям,
обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
- время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по
обучению и воспитанию учащихся, изучению их индивидуальных способностей,
интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищнобытовых условий;
- периодические кратковременные дежурства в школе в период
образовательного процесса, которые организовываются в целях подготовки к
проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня учащихся,
обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во
время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха учащихся
различной степени активности;
- выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников
обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с
соответствующей дополнительной оплатой труда (заведование учебными
кабинетами, руководство кафедрой, классом и др.).
2.4. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических
работников определяются их трудовыми договорами и должностными
инструкциями.
2.5. К основному персоналу МКОУ-ООШ № 8 относятся следующие
категории сотрудников:
- педагогические работники, непосредственно осуществляющие учебный
процесс (учитель, заместитель директора, директор);
- иные категории педагогических работников (педагог дополнительного
образования, воспитатель группы продлённого дня, педагог-психолог, логопед).
Выполнение основных работ всеми категориями педагогических
работников характеризуется наличием установленных норм содержания
деятельности и норм времени на её осуществление, установленных в
Должностных инструкциях , оплачивается из базовой части фонда оплаты труда
работников МКОУ-ООШ № 8.

3

2.6. Устанавливаются нормы педагогической деятельности для учителей,
воспитателей, педагогов дополнительного образования, определяемые как
основная педагогическая работа. Нормируемая часть рабочего времени учителя и
педагога дополнительного образования определяется в астрономических часах и
включает регулируемые учебным расписанием уроки (учебные кружковые
занятия) и перемены, установленные для обучающихся. При проведении уроков
(учебных кружковых занятий) перерывы могут суммироваться и использоваться
для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном
Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, в том числе –
дежурства по образовательной организации.
2.7. При составлении графика дежурств педагогических работников
образовательной организации в период проведения учебных занятий, до их начала
и после их окончания, учитывается сменность работы, режим рабочего времени
каждого педагогического работника в соответствии с расписанием, общим планом
мероприятий, другие особенности работы. Не допускаются случаи длительного
дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка
отсутствует или незначительна. К дежурству по учреждению педагогические
работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала своих учебных
занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия.
2.8. Учёт учебной (основной педагогической) и другой педагогической
работы, проводится заместителем директора по учебно- воспитательной работе.
2.9. Должностной оклад учителя, преподавателя и педагога
дополнительного образования, оплачиваемый из базовой части фонда оплаты
труда, учитывает также другую педагогическую работу педагогического
работника, требующую затрат рабочего времени, не конкретизированную по
количеству часов, но вытекающую из его Должностных обязанностей, Устава
образовательной организации, Коллективного договора, Правил внутреннего
трудового распорядка.
2.10. Учёт выполнения работ, связанных с дополнительной занятостью
педагога, оплата которой включена в должностной оклад, осуществляется
руководителем методического объединения, а также - заместителями директора
по учебно-воспитательной и зам. директора по безопасности в рамках их
компетентности, установленной приказом о распределении обязанностей между
членами администрации.
2.11. Дни недели (периоды времени, в течение которых школа осуществляет
свою деятельность), свободные для педагогических работников от проведения
учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей,
регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может
использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к
занятиям и т.п.
2.12. Режим рабочего времени педагогических работников, которым не
может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки
заработной платы в полном размере в случаях, предусмотренных Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2075

4

«О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за
ставку заработной платы) педагогических работников», определяется с учетом их
догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой.
Формой догрузки может являться педагогическая работа без
дополнительной оплаты в группе продленного дня, кружковая работа, работа по
замене отсутствующих учителей, проведение индивидуальных занятий на дому с
обучающимися, организуемых в соответствии с медицинским заключением,
выполнение частично или в полном объеме работы по классному руководству,
проверке письменных работ, внеклассной работы по физическому воспитанию и
другой педагогической работы, объем работы которой регулируется
образовательным учреждением.
2.13. Режим рабочего времени учителей 1-х классов определяется с учетом
Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных
учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
предусматривающих в первые два месяца «ступенчатый» метод наращивания
учебной нагрузки, а также динамическую паузу, что не должно отражаться на
объеме учебной нагрузки, определение которой производится один раз в год на
начало учебного года в соответствии с учебным планом.
2.14. При составлении графиков работы педагогических и других
работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом
работниками пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных
настоящим Положением.
2.15. При составлении расписаний учебных занятий школа обязано
исключить нерациональные затраты времени педагогических работников с тем,
чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались
длительные перерывы (так называемые «окна»), которые в отличие от коротких
перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для
учащихся, рабочим временем педагогических работников не являются.
2.16. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных
для учащихся и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и
дополнительными отпусками работников (далее - каникулярный период),
являются для них рабочим временем.
2.17. В каникулярный период педагогические работники осуществляют
педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с
реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их
рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической
работы)), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для
выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Положения, с
сохранением заработной платы в установленном порядке.
2.18. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на
работу во время летних каникул учащихся определяется в пределах нормы часов
преподавательской (педагогической) работы в неделю, установленной за ставку

5

заработной платы и времени, необходимого для выполнения других должностных
обязанностей.
2.19. Режим рабочего времени педагогических работников в каникулярный
период согласуется с руководителем школы и осуществляется по гибкому
графику. Контроль за работой педагогических работников по согласованному
гибкому графику возлагается на заместителя директора по Учебновоспитательной работе
2.20. Периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для
учащихся по
санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим
основаниям являются рабочим временем педагогических работников школы. В
периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных
классах (группах) либо в целом по Учреждению по санитарноэпидемиологическим, климатическим и другим основаниям учителя и другие
педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической,
организационной работе.
2.21. Режим рабочего времени педагогических работников в
предпраздничные дни предполагает проведение всех уроков (учебных занятий) в
классах, группах, в кружках, секциях, клубах и др. в соответствии с расписанием.
В то же время, накануне праздничных дней ограничивается привлечение
педагогических работников к ненормированной части их педагогической работы,
которая может увеличить их рабочее время по сравнению с учебной нагрузкой,
предусмотренной расписанием занятий.
2.22. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой
рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения с учетом:
- выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с
участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной
продолжительности их рабочего времени (18 часов);
- подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе,
обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной
документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной
работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в
образовательном учреждении, так и за его пределами.
3. Порядок нормирования и учёта дополнительных работ, выполняемых
работниками образовательной организации.
3.1. Для педагогических работников, непосредственно осуществляющих
учебный процесс, определяются следующие дополнительные виды работ,
оплачиваемых из стимулирующей части фонда оплаты труда работников
образовательной организации на основе Дополнительного соглашения к
Трудовому договору между педагогическим работником и работодателем:
- проверка тетрадей и других контрольно-диагностических материалов;
- подготовка лабораторного демонстрационного оборудования для
проведения уроков и других учебных занятий;
- руководство методическим объединением;

6

- индивидуальные занятия с больными детьми на дому;
- работа с одарёнными детьми;
- работа по реализации приоритетных направлений программы развития
школы;
осуществление
инновационной
и
опытно-экспериментальной
деятельности;
- работа по внедрению современных, в том числе информационных
технологий в образовательный процесс;
- обучение на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать
образовательные организации;
- обучение по индивидуальному учебному плану;
- заведование кабинетом.
4. Определение учебной нагрузки педагогическим работникам
4.1. Объем учебной нагрузки педагогическим работникам устанавливается,
исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности
кадрами, других конкретных условий в школе.
4.2. Объем учебной нагрузки педагогических работников больше или
меньше нормы часов за должностной оклад устанавливается с их письменного
согласия.
4.3. Преподавательская работа в том же учреждении для педагогических
работников совместительством не считается.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».