Положение о внутренней системе оценки качества образования

ПРИНЯТО:
На Педагогическом совете
Протокол № 1 от 09.01.2024 г.
Согласовано:
С Советом родителей
Протокол № 1 от 09.01.2024 г.
Согласовано:
С Советом обучающихся
Протокол № 1 от 09.01.2024 г

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора МКОУ-ООШ № 8
№ 1-а от 09.01.2024г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 8

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 8
Дата: 2024.11.11 15:00:04 +05'00'

Положение о внутренней системе оценки качества образования
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии:
-Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286;
-Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования",
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287;
-Федеральной образовательной программой начального общего образования, утв. Приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
-Федеральной образовательной программой основного общего образования, утв. приказом Минпросвещения
России от 18.05.2023 № 370;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2022 № 115;
-Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным приказом
Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
-СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от
28.09.2020 № 28;
-СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного
санитарного врача от 28.01.2022 № 2.
-Уставом МКОУ-ООШ №8;
-Основной общеобразовательной программой по уровням общего образования;
-Программой развития МКОУ-ООШ №8.
1.2. Настоящее Положение устанавливает единые требования при проведении внутренней оценки
качества образования и регламентирует содержание и порядок проведения процедур контроля и оценки
качества образования.
1.3. Положение о ВСОКО определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки
качества в ОО, ее организационную и функциональную структуру.
1.4. ВСОКО представляет собой систематическое наблюдение за состоянием образования и динамикой
изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом
обучающихся и служит информационным обеспечением образовательной деятельности.
1.5. Анализ состояния и перспектив развития ОО подлежит ежегодной публикации в виде публичного
доклада в сети Интернет на официальном сайте организации.
1.6. В Положении используются следующие термины:
Внутренняя система оценки качества образования — система сбора, обработки, анализа, хранения и
распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, ориентированная на
информационное обеспечение управления качеством образования, позволяющая судить о состоянии системы
образования в ОО в любой момент времени и обеспечивающая возможность прогнозирования его развития.
Качество образования — интегральная характеристика системы образования, отражающая степень
соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и
личностным ожиданиям.

Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия
образовательных достижений обучающихся, условий реализации образовательного процесса и его
ресурсного обеспечения социальным и личностным ожиданиям, федеральным государственным
образовательным стандартам и другим требованиям, зафиксированным в нормативных документах к
качеству образования;
Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик
образовательной системы для выявления соответствия (или несоответствия) ее развития и
функционирования заданным целям
Измерение – оценки уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных
материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму
и содержание которых соответствует реализуемым программам.
2.Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования
2.1. Целью внутренней системы оценки качества образования является сбор, обобщение, анализ
информации о состоянии системы образования и основных показателях функционирования ОО для
определения тенденций развития системы образования, принятия обоснованных управленческих решений по
достижению качественного образования
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
•организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и
динамике показателей качества образования;
технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и
динамике качества образования.
•повышение эффективности управления.
•формирование требований к качеству образования с учетом запросов субъектов внешней среды;
определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным
государственным образовательным стандартам
•совершенствование содержания и технологий образования;
•повышение качества образования.
2.3. Функции внутренней системы оценки качества образования:
 сбор данных по ОО о качестве образования и выявление динамики качества образования
 принятие управленческих решений;
 координация деятельности организационных структур
 ведение банка данных учебных и внеучебных достижений обучающихся;
 контроль качества предоставляемой информации.
2.4. Основными принципами функционирования внутренней системы качества образования являются
объективность, точность, полнота, достаточность, систематичность, оптимальность обобщения,
оперативность (своевременность) и технологичность.
2.5. Методы проведения внутренней системы оценки качества образования в ОО:
 экспертное оценивание;
 тестирование, анкетирование;
 проведение контрольных и других проверочных работ в соответствии с системой оценки
планируемых результатов ООП;
 статистическая обработка информации; наблюдение уроков, внеклассных мероприятий, родительских
собраний; собеседования с обучающимися, педагогами, родителями и т.д.
2.6. Сроки проведения, ответственные за проведение мониторингов, формы процедур и другие данные
определяются планом ВСОКО.
3. Основные направления внутренней системы оценки качества образования.
3.1.Основными направлениями внутренней системы оценки качества являются:
3.1.1. Качество содержания и реализации образовательной деятельности:
 соответствие ООП требованиям ФГОС уровней общего образования и запросам учеников и их
родителей;
 реализация рабочих программ и учебных планов предметов, курсов;
 реализация рабочих программ и планов внеурочной деятельности;
 реализация рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы;
 качество преподавания уроков, индивидуальной работы с учениками;
 инновационная деятельность;
 мониторинг учебных и внеучебных достижений обучающихся;
 мониторинг качества образования на основе государственной итоговой аттестации выпускников;

 удовлетворенность учеников и родителей реализацией образовательной деятельности (проведением
уроков, индивидуальной работой, работой классных руководителей, в т.ч. отсутствие жалоб).
3.2. Качество условий, обеспечивающих реализацию образовательного процесса:
3.2.1.Общесистемные требования:
3.2.1.1.Комфортная развивающая образовательная среда по отношению к обучающимся и
педагогическим работникам:
 Организация урочной и внеурочной деятельности,
 Формирование функциональной грамотности обучающихся,
 Формирование социокультурных и духовно-нравственных ценностей обучающихся, основ их
гражданственности, российской гражданской идентичности и социально-профессиональных
ориентаций,
 Реализация индивидуальных учебных планов,
 Участие обучающихся в процессы преобразования внешней социальной среды,
 Формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектной,
учебно-исследовательской, спортивно-оздоровительной и творческой деятельности;
 Формирование у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для
человека и окружающей его среды образа жизни;
 Использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий,
направленных в том числе на воспитание обучающихся и развитие различных форм наставничества;
 обновление содержания программы основного общего образования, методик и технологий ее
реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с учетом национальных и
культурных особенностей субъекта Российской Федерации;
 эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических и
руководящих работников Организации, повышение их профессиональной, коммуникативной,
информационной и правовой компетентности;
 эффективное управление Организацией с использованием ИКТ, современных механизмов
финансирования реализации программ общего образования.
 Организация доступа к информационно-образовательной среде Организации.
 Условия использования электронной информационно-образовательной среды.















3.2.1.2. Требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению:
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности (право собственности или иное
законное основание пользованием помещением и оборудованием, оснащение кабинетов),
Соблюдение Гигиенических нормативов и Санитарно-эпидемиологических требований;
Соблюдение социально-бытовых условий для обучающихся, включающих организацию питьевого
режима и наличие оборудованных помещений для организации питания;
Соблюдение социально-бытовых условий для педагогических работников, в том числе
оборудованных рабочих мест, помещений для отдыха и самоподготовки педагогических работников;
Соблюдение требований пожарной безопасности и электробезопасности;
Соблюдение требований охраны труда;
Соблюдение требований сроков и объемов текущего и капитального ремонта зданий и сооружений,
благоустройства территории;
Возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры
Организации,
Функционирование информационно-образовательной среды.
3.2.1.3. Требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям:
осуществление мониторинга и оценки эффективности психолого-педагогических условий реализации
программ в соответствии с ФГОС,
укомплектованность штатного расписания;
профессиональное образование педагогов (в т.ч. результаты аттестации и повышение квалификации
педагогов);
инновационная и научно-методическая деятельность педагогов,
соблюдение в полном объеме государственных гарантий по получению гражданами общедоступного
и бесплатного образования.
3.3. Качество образовательных результатов:

 Мониторинг личностных, предметных и метапредметных результатов в соответствии с системой
оценки планируемых результатов основных образовательных программ (внутренний и внешний
мониторинг),
 Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня,
 Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных результатов.
4. Организационная структура внутренней системы оценки качества образования.
4.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию, педагогический совет, методические объединения учителей-предметников ОО.
4.1.1. Администрация:
 формирует концептуальные подходы к оценке качества образования, утверждает критериальную базу
внутренней оценки качества образования.;
 разрабатывает систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития.
 обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования;
 проводит внутришкольный мониторинг образовательных достижений обучающихся;
 координирует работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки
качества образования;
 осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ,
а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
 обеспечивают проведение контрольно-оценочных процедур, мониторинговых исследований по
вопросам качества образования;
 проводит содержательный анализ результатов оценки качества образования;
 принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования.
4.1.2. Педагогический совет обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества
образования:
 формирует приоритетные направлений стратегии развития школьной системы образования и
формирует единые концептуальные подходы к оценке качества образования;
 обсуждает систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития школьной системы
образования;
 формирует информационные запросы основных пользователей внутренней системы оценки качества
образования;
 координирует связанную с вопросами оценки качества образования работу методических
объединений учителей-предметников;
 утверждает перечень показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития
ОО;
 определяет состояние и тенденции развития ОО, на основе которых принимаются управленческие
решения по совершенствованию качества образования;
 принимает решения:
1. об организации и совершенствовании внутренней системы оценки качества образования и
управлению качеством образования;
2. о выборе учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и
способов их реализации;
3. о допуске обучающихся к экзаменам, переводе обучающихся в следующий класс или об
оставлении их на повторный курс, выдаче аттестатов об образовании;
4. о поощрениях и взысканиях обучающихся и т.д.;
4.1.3. Методические объединения учителей-предметников:
участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ОО;
осуществляют информационное обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества
образования;
осуществляют организацию сбора, хранения и предоставление информации о состоянии и динамике
преподавания отдельных предметов;
анализируют результаты оценки качества образования на уровне ОО.
обеспечивают помощь отдельным педагогическим работникам в формировании собственных
систем оценки качества обучения и воспитания;
участвует в организации работы по повышению квалификации педагогических работников, по
развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта.
5.Описание подходов и процедур оценки качества образования

5.1.Оценка личностных результатов определяется структурой портфолио обучающего,
порядком оформления портфолио обучающегося и определяется локальным актом МКОУООШ №8.
Оценка предметных результатов осуществляется в ходе различных видов контроля
(стартового, текущего, тематического, итогового) по предмету и/или в рамках комплексных и
межпредметных работ (срезовых, административных и т.п.). Для осуществления контроля
используется инструментарий (КИМы, кодификаторы, спецификации) из единого банка
образовательной организации.
Оценка метапредметных результатов осуществляется на основе выполнения групповых и
индивидуальных проектов. Основной процедурой итоговой оценки достижения
метапредметных результатов является защита индивидуальной проектно-исследовательской
работы. Приложение №1
5.2 Система критериального оценивания используется для систематической и ежегодной
итоговой оценки качества образования. Критерии выступают в качестве инструмента,
призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений
результатов деятельности МКОУ-ООШ №8 . Критерии представлены набором расчетных
показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета
являются данные статистики. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания
состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности в целом и по
направлениям ВСОКО. Система критериев и показателей качества образования по уровням
образования представлена в Приложениях №2, №3
5.3.Система оценки объективности школьных процедур осуществляется на основе
внутришкольного контроля, критериев и показателей, представленных в Приложении
№4 и № 5
Выводы о качестве образования в МКОУ-ООШ №8 формулируются 1 раз в год (не позднее
15 августа) на основе сопоставления внешних и внутренних оценок, полученных за
прошедший учебный год.
6. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования
6.1. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования
предусматривает:
внутриорганизационные опросы и анкетирование;
учет показателей НОКО.
6.2. Внутриорганизационные опросы и анкетирование проводятся в соответствии с планом ВСОКО и
по графику процедур оператора НОКО.
6.3. Администрация школы обеспечивает участие не менее 50 процентов родителей (законных
представителей) в опросах НОКО.
7. Заключительные положения.
7.1. Положение принимается на педагогическом совете ОО, утверждается и вводится в действие
приказом директора школы.
7.2. Положение действительно до принятия нового Положения.
7.3. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
7.4. Положение обязательно к применению для всех педагогических работников Учреждения.
С настоящим положением ознакомлен(а):

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР В МКОУ-ООШ№8
Процедура

Кто
пров
одит

Стартовая
диагностика
Итоговые
контрольные
работы

Адм
инис
трац
ия

Внес
ена в
ГОП

1
клас
с

да

Сент
ябрь

да

Ком
плек
сная
конт
роль
ная
рабо
та

2
класс

3
класс

4
класс

5 класс

6 класс

КР
рус.яз
Матем

КР

ВПР

ВПР

рус.яз

Рус.яз

Рус.яз

матем

Матем

Матем

Окр.

Биолог
ия

мир

Истори
я
Май

Мартмай

ВПР/КР
(по
предмет
ам не
попавш
им в
выборк
у)

ВПР/КР

ВПР/КР

КР

(по
предмета
м не
попавши
мв
выборку)

(по
предмета
м не
попавши
мв
выборку)

Рус.яз

Рус.яз

Рус.яз

Матем

Матем

Биология

Биология

История

История

Истори
я

Географи
я

Географи
я

Географ
ия

Обществ
ознание

Обществ
ознание

Общест
вознани
е

Физика

Физика

Рус.яз
Матем

май

Биолог
ия

Мартмай

Текущий
контроль

Учит
ель

нет

Внутренний
мониторинг
образовательн
ых достижений
(личностные
результаты)
Портфолио

Учит
ель

нет

Внутренний
мониторинг
образовательн
ых достижений

Учит
ель
Адм
инис

9
класс

Март-

ППЭ

8 класс

Сентяб
рь

Май

Итоговая
аттестация
обучающихся
9 класса

7 класс

Химия

Мартмай

Мартмай

Матем
Предм
еты по
выбор
у
обуча
ющ.

Май

Итого
вое
собесе
дован
ие по
русско
му
языку
Февра
ль
ОГЭ
майиюнь

Ежедневно по всем предметам
Регулярное пополнение портфолио, проверка по
локальному акту

Адм
инис
трац
ия
нет

9 класс - Защита проекта (индивидуального/ коллективного)

(метапредметн
ые результаты)

трац
ия

Внутренний
мониторинг
образовательн
ых достижений
(предметные
результаты)

Учит
ель

Оценка
функционально
й грамотности

Учит
ель

Психологопедагогическое
наблюдение

Педа
гогпсих
олог

Апрель- май
да

Контрольные работы, проводимые в соответствии с рабочей программой по учебному
предмету в рамках тематического контроля

нет

В рамках уроков

Адм
инис
трац
ия

нет

В течение учебного года по плану педагога - психолога

Приложение 2
Критерии и показатели качества начального общего образования
(ФГОС НОО)

Критерии

Показатели

(в %
и/или в
баллах)

Качество образовательных результатов

(в %
и/или в
баллах)

(в %
и/или в
баллах)

Доля обучающихся 1-4-х классов,
3 б. – 100%
освоивших образовательные программы по
2 б. – от 95 до 99%
каждому предмету
0 б. – менее 95%
Доля обучающихся 1-4-х классов,
освоивших образовательные программы на 3 б. – более 75%
2 б. – от 51 до 75%
«4» и «5» (по каждому предмету и/или в
целом по ОУ)
0 б. – менее 50%
Доля обучающихся 4-х классов успешно
прошедших итоговую аттестацию (от
общего числа
допущенных ИА)
Участие обучающихся в
конкурах, смотрах, олимпиадах
регионального уровня и выше
Доля участников предметных олимпиад
(конкурсов) всех уровней от общего
количества
обучающихся
Доля победителей (призеров) от общего
количества участников олимпиад
(конкурсов) всех
уровней
Участие
обучающихся
общественно-значимых
социальных проектах

в

Уровень освоения обучающимися
планируемых метапредметных
образовательных результатов

3 б. – 100 %
2 б. – от 95 до 99%
0 б. – менее 95%
0,1 б. – за каждого
участника, но в сумме не
более 3 б.
1 б. – 50% и более
0 б. – менее 50%

1 б. – 50% и более
0 б. – менее 50%
2 б. – занятость более
50%
1 б – от 40% до 50%
0 б. – менее 40%
2 б. – более 90%
(высокий)
1 б. – от 50 до 89%
(средний)
0 б. –менее 50% (низкий)

Качества организации образовательного процесса (образовательных программ)
Структура учебного плана
2 б. – да
соответствует требованиям стандарта
0 б. – нет
Наличие в учебном плане учебных
курсов,
обеспечивающих образовательные
потребности и интересы обучающихся, в
том
числе этнокультурные

2 б. – да
1 б. - частично
0 б. – нет

Наличие индивидуальных учебных
планов для развития

2 б. – реализуются и
разрабатываются с

участием обучающихся и
их родителей
1 б. - реализуются и
разрабатываться без
участия обучающихся
и/или родителей
0 б. – не реализуются
2 б. – реализуются и
разрабатываются с
участием самих
Наличие индивидуальных учебных планов обучающихся и их
для детей с ограниченными возможностями родителей
здоровья
1 б. - реализуются и
разрабатываться без
участия обучающихся
и/или родителей
0 б. – не реализуются
Соответствие количества учебных
2 б. – выполняется
занятий
0 б. – не выпоняется
максимальному объему аудиторной
нагрузки
обучающихся
Соотношение обязательной части ООП и
2 б. – выполняется
части, формируемой участниками
0 б. – не выполняется
образовательного процесса
потенциала одаренных детей

2 б. – реализуется по 5
направлениям развития
Организация внеурочной деятельности
личности,
1 б. – 3-4 направлениям,
0 б. – 1-2 направлениям
2 б. – более 95%
1 б. – от 80 до 94%
Выполнение программ
0 б. – менее 80%
Качество условий реализации образовательных программ
(образовательных программ)
2 б.- 80 % и более
Доля педагогических работников,
1 б. - от 60 до 79%
аттестованных на квалификационные
0 б. – менее 40%
категории
Участие педагогов в конференциях,
0,5 б. - за каждого
олимпиадах, конкурсах,
участника областного
уровня и выше, но не
в конкурсах профессионального
мастерства
более 5 б. в сумме
Доля педагогических работников победителей (призеров) всех уровней от
общего количества педагогов

2 б.- 80 % и более
1 б. - от 60 до 79%
0 б. – менее 40%

Укомплектованность ОУ педагогическими, 2 б.- 90 % и более
1 б. - от 80 до 90%
руководящими и иными работниками
0 б. – менее 80%
Наличие действующих музея, театра,
художественной студии
и т.п.

1 б. за каждое
объединение, но в сумме
не более 3 б.

0 б. - отсутствие
объединений

Наличие безбарьерной среды

Наличие вариативности форм психологопедагогического сопровождения
участников образовательного процесса
(профилактика, диагностика,
консультирование, коррекционная
работа, развивающая работа,
просвещение, экспертиза)

2 б. – создана
безбарьерная среда,
1 б. – есть элементы
безбарьерной среды,
0 б. – не создана
безбарьерная среда
0,5 б. - за каждую форму,
в сумме не более 3,5 б.

2 б. – ИОС обеспечена и
функционирует в полном
объёме,
1 б. – обеспечена и
Наличие информационно- образовательная
функционирует частично,
среды
0 б. – частично
обеспечена и
функционирует не в
полном объёме
Степень исполнения
1 б. – исполнено на 100%
государственного задания (ГЗ) по объему
0 б. – исполнено менее
и качеству
100 %
Наличие привлечённых
2 б. - более 2 %
1.б - от 1 до 2 %
(спонсорских) средств в общем бюджете
0 б. - отсутствие
организации
привлеченных
(спонсорских) средств
осуществляется согласно
Материально-техническое оснащение
«дорожной карты» на
образовательного процесса
2 б. – 80-100%
1 б. – 50-79 %
0 б. – менее 50 %
Удовлетворённость обучающихся и родителей
Доля обучающихся и родителей каждого
3 б. – более 60%
опрошенных
класса, удовлетворенных качеством
образования
2 б – от 50% до 60%
0 б. – менее 50%

Приложение 3
Критерии и показатели качества основного общего образования
(ФГОС ООО)

Критерии

Показатели

(в %
и/или в
баллах)

(в %
и/или в
баллах)

Доля обучающихся 5-х классов, освоивших
3 б. – 100%
образовательные программы по каждому
2 б. – от 95 до 99%
предмету
0 б. – менее 95%
Доля обучающихся 5-х классов, освоивших
образовательные программы на «4» и «5»
(по
каждому предмету и/или в целом
по ОУ)
Участие обучающихся в конкурах, смотрах,
олимпиадах
регионального уровня и выше
Доля участников предметных олимпиад
(конкурсов) всех
уровней от общего количества
обучающихся
Доля победителей (призеров) от общего
количества участников
олимпиад (конкурсов) всех уровней
Участие
обучающихся
общественно-значимых
социальных проектах

в

Уровень освоения обучающимися
планируемых метапредметных
образовательных результатов

3 б. – более 75%
2 б. – от 51 до 75%
0 б. – менее 50%
0,1 б. – за каждого
участника, но в сумме не
более 3 б.
1 б. – 50% и более
0 б. – менее 50%

1 б. – 50% и более
0 б. – менее 50%
2 б. – занятость более 50%
1 б – от 40% до 50%
0 б. – менее 40%
2 б. – высокий – более
90%
1 б. – средний – от 50 до
89%
0 б. – низкий – менее 50%

Качества организации образовательного процесса (образовательных программ)
Структура учебного плана соответствует
требованиям стандарта

2 б. – да
0 б. – нет

Наличие в учебном плане учебных курсов, 2 б. – да
обеспечивающих образовательные
1 б. - частично
0 б. – нет
потребности и интересы обучающихся, в
том
числе этнокультурные
2 б. – реализуются и
разрабатываются с
участием самих
Наличие индивидуальных учебных планов
обучающихся и их
для развития потенциала одаренных детей
родителей
1 б. - реализуются и
разрабатываться без
участия обучающихся

(в %
и/или в
баллах)

и/или родителей
0 б. – не реализуются
2 б. – реализуются и
разрабатываются с
участием самих
Наличие индивидуальных учебных планов обучающихся и их
для детей с ограниченными возможностями родителей
здоровья
1 б. - реализуются и
разрабатываться без
участия обучающихся
и/или родителей
0 б. – не реализуются
Соответствие количества учебных занятий 2 б. – выполняется
максимальному объему аудиторной
0 б. – не выпоняется
нагрузки
обучающихся
Соотношение обязательной части ООП и
2 б. – выполняется
0 б. – не выполняется
части, формируемой участниками
образовательного процесса

Организация внеурочной деятельности

Выполнение программ

2 б. – реализуется по 5
направлениям развития
личности,
1 б. – 3-4 направлениям,
0 б. – 1-2 направлениям
2 б. – более 95%
1 б. – от 80 до 94%
0 б. – менее 80%

Качество условий реализации образовательных программ
Доля педагогических
работников, аттестованных на
квалификационные категории
Участие педагогов в конференциях,
олимпиадах, конкурсах,
в конкурсах профессионального
мастерства

2 б.- 80 % и более
1 б. - от 60 до 79%
0 б. – менее 40%
0,5 б. - за каждого
участника областного
уровня и выше, но не
более 5 б. в сумме

Доля педагогических работников победителей (призеров) всех уровней от
общего количества педагогов

2 б.- 80 % и более
1 б. - от 60 до 79%
0 б. – менее 40%

Укомплектованность ОУ педагогическими, 2 б.- 90 % и более
1 б. - от 80 до 90%
руководящими и иными
работниками
0 б. – менее 80%

Наличие действующих музея, театра,
художественной студии и т.п.

Наличие безбарьерной среды

1 б. за каждое
объединение, но в сумме
не более 3 б.
0 б. - отсутствие
объединений
2 б. – в ОУ создана
безбарьерная среда,
1 б. – есть элементы
безбарьерной среды,

0 б. – не создана
безбарьерная среда

Наличие вариативности форм психологопедагогического сопровождения
участников образовательного процесса

Наличие информационнообразовательная среды

Наличие привлечённых
(спонсорских) средств в общем бюджете
организации

0,5 б. - за каждую форму:
профилактика,
диагностика,
консультирование,
коррекционная работа,
развивающая работа,
просвещение, экспертиза,
в сумме не более 3,5 б.
2 б. – ИОС обеспечена и
функционирует в полном
объёме,
1 б. – обеспечена и
функционирует частично,
0 б. – частично
обеспечена и
функционирует не в
полном объёме
2 б. - более 2 %
1.б - от 1 до 2 %
0 б. - отсутствие
привлеченных
(спонсорских) средств

Удовлетворённость обучающихся и родителей
Доля обучающихся и родителей каждого
3 б. – более 60%
класса, удовлетворенных качеством
опрошенных
образования
2 б – от 50% до 60%
0 б. – менее 50%

Приложение 4
Система оценки объективности школьных процедур оценки качества подготовки
обучающихся ( в том числе ВПР)

№
п/п

1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.3.1.

1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
2.
2.1.
2.2.
2.2.1
2.3.

2.4.
2.5.

Показатель

Готовность ОО к проведению оценочной процедуры
В ОО имеется приказ(ы) об участии в проведении ВПР
Наличие обучающихся с ОВЗ
Наличие приказа о проведении ВПР
Приказом определены:
- классы, в которых проводится оценочная процедура;
- даты проведения;
- время (уроки) проведения;
- помещения для проведения;
- ответственные за проведение в классах;
- школьный координатор проведения ВПР в ОО (указать Фамилию
И.О.);
- технический специалист (при наличии);
- организаторы проведения ВПР в кабинетах (не менее 2-х в
каждом классе);
- дежурные в коридорах;
- комиссии по оцениванию работ ВПР по каждому предмету (не
менее 2-х человек в каждой);
- в комиссии по оцениванию работ включены учителя, не ведущие
предмет, педагоги других школ или смежных дисциплин, члены
предметных комиссий, имеющие первую или высшую
квалификацию, имеющие опыт работы в ОО не менее 3-х лет
Выделена
отдельная
аудитория
для
проведения
ВПР,
соответствующая санитарным требованиям и условиям
В аудитории проведения организовано видеонаблюдение (указать
какими средствами).
Обеспечение всех обучающихся контрольно-измерительными
материалами
Организаторам выданы инструкции по проведению оценочной
процедуры
Для участников подготовлены черновики на партах (при наличии).
Проведение оценочной процедуры в аудитории
В аудитории используется рассадка по одному или по два
участника за партой (указать).
В аудитории присутствуют один/два организатора.
В аудитории присутствует общественный наблюдатель (указать
родитель какого класса или иной представитель).
Организаторы
оформили
протокол
с
кодами
для
фиксации
соответствия кода и ФИО участников.
Каждому участнику выдан вариант КИМ.
Участники переписали выданный им код в специально отведенное
поле в верхней правой части каждого листа с заданиями.

Отметка
0 баллов – не
организовано, не
предусмотрено
1 балл – организовано на
должном уровне

2.6.
2.7.

2.8.

2.9.
2.10.
2.11.

2.12
2.13.
2.14.

Проведен инструктаж на основе текста в инструкции организатора
не более 5 минут.
В
процессе
проведения работы
обеспечивается
порядок
в аудитории, организаторы не оказывают
содействия участникам
при выполнении заданий.
Исключение фактов использования обучающимися справочноинформационных материалов (если иное не
прописано в
методических рекомендациях по проведению ВПР)
Исключение фактов «подсказывания» обучающимся со стороны
организаторов
Исключение фактов выноса работ обучающихся и контрольноизмерительных работ во время проведения оценочной процедуры
Обеспечение
сохранности данных
при сборе и
обработке
результатов
Отсутствие фактов использования телефонов организаторами и
участниками ВПР во время проведения
По завершении работы организаторы собрали все бумажные
материалы (варианты КИМ, черновики).
Все бумажные материалы, протокол с кодами организаторы
передали школьному координатору.

Приложение 5
Система оценки объективности школьного этапа ВсОШ

№
п/п

1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.3.1.

1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
2.
2.1.
2.2.
2.2.1
2.2.
2.3.
2.4.

Показатель

Отметка
0 баллов – не
организовано, не
предусмотрено
1 балл – организовано на
должном уровне

Готовность ОО к проведению оценочной процедуры
В ОО имеется приказ(ы) об участии в проведении ВсОШ
Наличие обучающихся с ОВЗ
Наличие приказа о проведении ВсОШ
Приказом определены:
- классы, в которых проводится оценочная процедура;
- даты проведения;
- время (уроки) проведения;
- помещения для проведения;
- ответственные за проведение в классах;
- школьный координатор проведения ВсОШ в ОО (указать Фамилию И.О.);
- технический специалист (при наличии);
- организаторы проведения ВсОШ в кабинетах (не менее 2-х в каждом
классе);
- дежурные в коридорах;
- комиссии по оцениванию работ ВсОШ по каждому предмету (не менее
2-х человек в каждой);
- в комиссии по оцениванию работ включены учителя, не ведущие
предмет, педагоги других школ или смежных дисциплин, члены
предметных
комиссий,
имеющие
первую
или
высшую
квалификацию, имеющие опыт работы в ОО не менее 3-х лет
Выделена
отдельная
аудитория
для
проведения
ВсОШ,
соответствующая санитарным требованиям и условиям
В аудитории проведения организовано видеонаблюдение (указать какими Не предусмотрено на
средствами).
школьном этапе
Обеспечение
всех обучающихся
контрольно-измерительными
материалами
Организаторам выданы инструкции по проведению оценочной
процедуры
Для участников подготовлены черновики на партах (при наличии).
Проведение оценочной процедуры в аудитории
В аудитории используется рассадка по одному или по два
участника за партой (указать).
В аудитории присутствуют один/два организатора.
В аудитории присутствует общественный наблюдатель (указать
родитель какого класса или иной представитель).
Каждому участнику выдан вариант
Проведен инструктаж на основе текста в инструкции организатора
не более 5 минут.
В
процессе
проведения
работы
обеспечивается
порядок
в аудитории, организаторы не оказывают
содействия участникам
при выполнении заданий.

2.5.

Исключение фактов использования обучающимися справочноинформационных материалов
(если иное не
прописано

в

методических рекомендациях по проведению ВсОШ)
2.6.
2.7.
2.8.

2.9
2.10.

Исключение фактов «подсказывания» обучающимся со стороны
организаторов
Исключение фактов выноса работ обучающихся и контрольноизмерительных работ во время проведения оценочной процедуры
Обеспечение
сохранности данных
при
сборе и
обработке
результатов
Отсутствие фактов использования телефонов организаторами и
участниками ВПР во время проведения
По завершении работы организаторы собрали все бумажные материалы
(варианты КИМ, черновики).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».