Положение о портфолио обучающегося

ПРИНЯТО:
На Педагогическом совете
Протокол № 1 от 09.01.2024 г.
Согласовано:
С Советом родителей
Протокол № 1 от 09.01.2024 г.
Согласовано:
С Советом обучающихся
Протокол № 1 от 09.01.2024 г

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора МКОУ-ООШ № 8
№ 1-а от 09.01.2024г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 8

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 8
Дата: 2024.11.11 15:00:36 +05'00'

Положение о портфолио обучающегося в рамках оценки образовательных
достижений обучающихся
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее положение о портфолио обучающегося в рамках оценки образовательных достижений обучающихся (далее – Положение, Портфолио) разработано в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и регулирует порядок, периодичность и формы учета индивидуальных образовательных достижений
обучающихся Муниципального казенного общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы №8 (далее – Школа) в процессе освоения ими основных образовательных
программ (далее – ООП) начального общего, основного общего, а также дополнительных общеобразовательных программ.
1.2.
Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Приказом Министерства просвещения России от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказом Министерства просвещения России от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 29.08.2013 г. №1008;

Федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372;

Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370;

Уставом и локальными нормативными актами МКОУ-ООШ №8.
1.3. Цели и задачи Портфолио являются:
1.3.1. Цель внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, созда-

ние индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные
достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и
умений.
1.3.2. Основными задачами применения Портфолио являются:
создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенностив собственных возможностях;
максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

2.1.

2.
Организационный порядок Портфолио
Портфолио является неотъемлемой составляющей образовательной системы Шко-

лы.
2.2.
Ведение Портфолио – обязанность обучающихся, закрепляемая ООП.
2.3.
Ведение электронного Портфолио осуществляется на основе облачного пространства на Яндекс-диске. Доступ к Портфолио ребенка осуществляется через ссылку с правом редактирования и внесения изменений.
2.4.
Учащиеся заполняют Портфолио под руководством педагога (классного руководителя), родителя (законного представителя) согласно единым подходам, отраженным в настоящем
Положении.
2.5.
Портфолио оформляется на срок, равный сроку обучения учащегося в Школе, и сохраняется на всех уровнях обучения.
2.6. Классный руководитель:

консультирует по мере необходимости учащихся, их родителей (законных представителей) в части оформления Портфолио и его содержимого, а также осуществляет контроль пополнения учащимися Портфолио;

оказывает возможную посредническую помощь при возникновении у учащегося затруднений в части получения тех или иных подтверждений его индивидуальных образовательных
достижений;

осуществляет необходимое взаимодействие с родителями по вопросам Портфолио:
ежегодно в сентябре проводит тематическое родительское собрание; разрабатывает и реализует
график индивидуальных консультаций для родителей; систематизирует и учитывает в своей работе индивидуальные возможности и потребности родителей (законных представителей) обучающихся, способствующие оптимизации технологии Портфолио;
2.7.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, организует и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии
Портфолио.
2.8.
Директор Школы обеспечивает нормативно-правовую базу технологии Портфолио;
устанавливает обязанности участников образовательных отношений по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогов к работе в технологии Портфолио.

3.
Содержание и структура Портфолио
3.1.
Портфолио оформляется в виде электронной папки, содержащей формальные и
творческие работы учащихся, фотографии продуктов исполнительской деятельности, официальные документы, подтверждающие результативность в какой-либо деятельности.
3.2.
Портфолио ученика имеет следующие разделы:

• «Социально-личностное развитие ученика»: характеристика ученика, сведения о родителях, интересы и увлечения, классные поручения. Заполняется в свободной форме.
• «Учебно-познавательное развитие»: достижения ученика в различных предметных
областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности, материалы и листы наблюдений,
фиксирование достигнутых результатов (табель успеваемости), результаты стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам.
• «Моё творчество»: творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.
• «Физическое развитие»: фиксирование достигнутых результатов в спорте, участие в
соревнованиях, спортивных конкурсах и т.д.
• «Духовно-нравственное развитие»: участие в социальных акциях, конкурсах,проектах.
Кроме того, в портфолио включаются и иные документы, характеризующие ребенка с точки зрения его внеурочной и досуговой деятельности. Совокупность этих материалов дает достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление - как в целом, так и по отдельным аспектам, - об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболеезначимых аспектах обучения в школе.
Каждый блок позволяет прикреплять подтверждающие документы. Согласно указанной
структуре обучающимися (законными представителями), педагогами школы осуществляется пополнение Портфолио. В каждом разделе можно прикреплять файлы любого формата, содержащие данные о достижениях обучающегося.
3.3.
Структура Портфолио является механизмом упорядочивания информации об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся, обязательна для соблюдения всеми
обучающимися и не может быть изменена в процессе заполнения обучающимися Портфолио.
3.4.
При оформлении портфеля достижений должны соблюдаться следующие требования:

систематичность и регулярность ведения портфеля достижений;

аккуратность исполнения;

достоверность сведений, представленных в портфеле достижений;

завершенностьпредставленных материалов.
Порядок учета индивидуальных образовательных достиженийобучающихся
посредством технологии Портфолио
4.1.
Данные Портфолио по блокам «Олимпиады и конкурсы», «Публикации» и «Проекты и исследования» обобщаются и учитываются при оценке достижения учащимися метапредметных образовательных результатов освоения ООП в части программы формирования и развития
УУД учащихся.
4.2.
Данные Портфолио не подвергаются обязательному переводу в традиционную отметочную шкалу.
4.3.
В случае если та или иная единица Портфолио отражает образовательные результаты обучающегося, тесно связанные с его учебной деятельностью в рамках учебного плана, педагог вправе поставить обучающемуся традиционную отметку и зафиксировать ее в соответствующем разделе классного журнала.
4.5.
По письменному заявлению родителей данные портфолио могут быть включены в
характеристику обучающегося, выдаваемую ему в случае перехода в другую образовательную
организацию.
4.6.
Данные Портфолио являются основанием для психолого-педагогических рекомен4.

даций обучающимся и их родителям (законным представителям) по вопросу выбора направления
внеурочной деятельности, а также прочих рекомендаций, способствующих личностному самоопределению обучающегося.
4.7.
Спорные ситуации ведения Портфолио решаются комиссией по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений в присутствии классного руководителя
обучающегося.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».