Краткая презентация Программы
ООП ДО разработана с учетом Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования, нормативными правовыми актами федерального,
регионального уровня, локальным актами, регулирующими его деятельность:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-фз "Об образовании в Российской
Федерации" (с изменениями и дополнениями от:7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013
г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня 2014 г.).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 ―Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования‖.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. N 08-249
"Комментарии к ФГОС дошкольного образования".
5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010
г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики
должностей работников образования" С изменениями и дополнениями от 31 мая 2011 г.
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об
утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)".
7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима
работы
дошкольных
образовательных
организаций»
(Утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013
года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).
8. План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности образования и науки" (утв. распоряжением
Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р)
Цель ООП ДО – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития
способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных
видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие
самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной
уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и
отношение ребенка к миру.
Разработанная на основе ФГОС дошкольного образования ООП ДО, ориентирована на
решение задач:
‒ охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного
развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места
проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
‒ обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования; ‒
создание
благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
‒ объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
‒ формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,
эстетических,
интеллектуальных,
физических
качеств,
инициативности,
самостоятельности и ответственности ребѐнка, формирование предпосылок учебной
деятельности; ‒ обеспечение вариативности и разнообразия содержания ООП ДО и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования ООП ДО
различной направленности с учѐтом образовательных потребностей и способностей детей;
‒
формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
‒ обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей; ООП ДО включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает
программу «Мы живем на Урале».
Цели и задачи:
1. Формирование познавательного интереса и чувства сопричастности к семье, детскому
саду, городу, родному краю, культурному наследию своего народа на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения.
2. Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства
собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к
представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим
людям).
3. Формирование бережного отношения к родной природе, стремление бережно
относиться к ней, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы.
4. Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национальнокультурных традиций.
Раздел «Моя семья»:
- Формировать познавательный интерес к истории своей семьи, ее родословной.
- Воспитывать чувство родовой чести, привязанности, сопричастности к общим делам,
любви и уважения к членам семьи. Раздел «Моя малая Родина»:
- Развивать у детей интерес к родному городу (селу): к улицам, районам,
достопримечательностям: культурных учреждениях, промышленных центров, памятников
зодчества, архитектуре, истории, событиям прошлого и настоящего; к символике (герб,
флаг, гимн), традициям.
- Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины
и эмоционально откликаться на нее.
- Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города (села),
горожан (сельчан), культурных мероприятиях, социальных, природоохранных акциях. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу (селу).
- Расширять представления детей о том, что делает малую родину (город село) красивым.
- Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых людей своего города
(села).
Раздел «Мой край – земля Урала»:
- Развивать у детей интерес к родному краю как части России: культуре, истории
зарождения и развития своего края; к людям, прославившим свой край в истории его
становления; к людям разных национальностей, живущих в родном крае.
- Развивать интерес и уважение к деятельности взрослых на благо родного края,
стремление участвовать в совместной с взрослыми деятельности социальной
направленности.
- Воспитывать патриотические и гражданские чувства: чувство восхищения
достижениями человечества; чувство гордости от осознания принадлежности к носителям
традиций и культуры своего края; уважительное отношение к историческим личностям,
памятникам истории.
- Развивать представления детей об особенностях (внешний облик, национальные
костюмы, жилища, традиционные занятия) и культурных традициях представителей
разных национальностей жителей родного края - Среднего Урала.
- Воспитывать чувство привязанности ребенка к родному краю, уважение к культурным
традициям своего и других народов.
- Развивать интерес детей к природным богатствам родного края, стремление сохранять
их.
Раздел «Культура и искусство народов Среднего Урала»:
- Развивать интерес детей к народной культуре (устному народному творчеству, народной
музыке, танцам, играм, игрушкам)своего этноса, других народов и национальностей.
- Способствовать накоплению опыта познания ребенком причин различия и глубинного
сходства этнических культур, опыта субъекта деятельности и поведения в процессе
освоения культуры разных видов, обеспечивая возможность отражения полученных
знаний, умений в разных видах художественно-творческой деятельности.
- Обеспечивать познание детьми общности нравственно-этических и эстетических
ценностей, понимание причин различий в проявлениях материальной и духовной
культуры.
- Развивать способность к толерантному общению, к позитивному взаимодействию с
людьми разных этносов.
- Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей (детей и
взрослых) независимо от их расовой и национальной принадлежности, языка и других
особенностей культуры.