Положение о дистанционном обучении

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 8

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№8
Дата: 2024.04.01 08:25:02 +05'00'

ПРИНЯТО:
На Педагогическом совете
Протокол № 1 от 09.01.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора МКОУ-ООШ № 8
№ 1-а от 09.01.2024г

Положение
об использовании электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных
программ в МКОУ-ООШ №8
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует организацию деятельности МКОУ-ООШ №8 на
период дистанционного обучения.
1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 г. № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования", Уставом МКОУ-ООШ №8
1.3.Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности
МКОУ-ООШ №8
по организации образовательной деятельности
в период
дистанционного обучения, обеспечению усвоения обучающимися обязательного
минимума содержания образовательных программ.
1.4.В период дистанционного обучения МКОУ-ООШ №8 с 1 по 9 класс переходит на
обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (далее по
тексту - ДОТ). Дистанционное обучение – взаимодействие преподавателя и обучающихся
между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебной деятельности
компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и
реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами,
предусматривающими интерактивность.
Формы ДОТ: e-mail; WhatsApp, Скайп,
дистанционные образовательные платформы в сети Интернет: Российская электронная
школа https://resh.edu.ru/ , Учи.ру https://uchi.ru/ , СДО ИРО СО https://elearn.irro.ru/ ,
Дневник.ру https://dnevnik.ru,
2.Организация образовательных отношений в период дистанционного обучения
2.1. Директор МКОУ-ООШ №8
издает приказ переходе 1-9 классов в режим
дистанционного обучения.
2.2. Деятельность МКОУ-ООШ №8 осуществляется в соответствии с утвержденным
режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с
установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников –
режимом рабочего времени.
Обучение в дистанционной форме осуществляется по всем предметам учебного плана.

В обучении с применением ДОТ используются различные организационные формы
учебной деятельности: лекции, консультации, самостоятельные и контрольные работы, и
др.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные
формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником;
- просмотр видеолекций;
- прослушивание аудиофайлов;
- компьютерное тестирование;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов.
2.3. Обучающийся получает консультации учителя по соответствующей дисциплине
через электронную почту, мобильный телефон, используя для этого все возможные
каналы выхода в Интернет.
2.4. При дистанционном обучении с использованием интернет-ресурсов, обучающийся и
учитель взаимодействуют в учебном процессе в следующих режимах:
-синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с
другом (online);
- асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу
(offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по
результатам учебной деятельности.
2.5. Текущий контроль, промежуточная аттестация при обучении обучающихся в
дистанционном режиме проводится в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.
2.6. Результаты обучения, перечень изученных тем, текущий контроль знаний
обучающихся в процессе освоения учебных курсов (изученных тем), фиксируются в
журналах, оформляющихся на электронных и бумажных носителях.
3. Функции администрации МКОУ-ООШ №8.
3.1. Директор образовательной организации:
3.1.2 Доводит данное Положение до коллектива МКОУ-ООШ №8, разъясняет отдельные
пункты, издает приказы о работе в период дистанционного обучения.
3.1.3 Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников
образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию работы
МКОУ-ООШ №8 в период дистанционного обучения.
3.1.4. Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы
МКОУ-ООШ №8 в период дистанционного обучения.
3.2. Заместитель директора по УВР:
3.2.1. Организует обучение с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий обучающихся 1-9 классов.
3.2.2. Осуществляет информирование всех участников образовательных отношений
(педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных
работников)МКОУ-ООШ №8 об организации еѐ работы в период дистанционного
обучения.
3.2.3. Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ.
4. Организация педагогической деятельности.
4.1. Педагогические работники своевременно осуществляют корректировку рабочих
программ с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в
полном объеме.

4.2. Проводят аттестацию обучающихся не реже 1 раза в неделю, с выставлением оценок
в электронный журнал и печатный классный журнал;
4.3. Планируют свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного
обучения, создают простейшие, нужные для обучения ресурсы и задания;
4.4. Выражают своё отношение к учащимся в виде текстовых или аудио файлов, устных
онлайн консультаций;
4.5.При необходимости допускается интеграция форм обучения: очного и электронного
обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Педагогические работники, выполняющие функции классных руководителей:
4.6. Информируют обучающихся и их родителей/законных представителей об
организации дистанционного обучения .
4.7. Обеспечивают выбор родителями (законными представителями) обучающихся формы
дистанционного обучения по образовательным программам начального общего и
основного общего
образования с документальным подтверждением (письменное
заявление родителя/законного представителя)
4.8. Проводят ежедневный мониторинг фактически приступивших к занятиям
обучающихся с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательной деятельности
(заболевшие обучающиеся). Доводят информацию до заместителя по УВР
4.9. Информируют родителей (законных представителей) обучающихся об итогах учебной
деятельности их детей в период дистанционного обучения.
5. Деятельность обучающихся в период дистанционного обучения.
5.1. В период дистанционного обучения обучающиеся МКОУ-ООШ №8 не посещают.
5.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания с целью прохождения материала.
5.3. Обучающиеся предоставляют выполненные задания в соответствии с
требованиями педагогов.
6. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся.
6.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
6.1.1. Ознакомиться с Положением об организации работы МКОУ-ООШ №8 в период
дистанционного обучения.
6.1.2. Получать от классного руководителя необходимую информацию через личное
сообщение по телефону или e-mail.
6.1.3. Получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности их
ребенка в период дистанционного обучения.
6.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
6.2.1. Осуществлять контроль выполнения их ребенком режима дистанционного обучения,
соблюдения графика работы с педагогом.
6.2.2. Осуществлять контроль выполнения их ребенком домашних заданий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».