Учебный план НОО 2025-2026

УТВЕРЖДЕН
Приказом директора МКОУ-ООШ №8
от «22» августа 2025г. № 122

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального казенного общеобразовательного учрежденияосновной общеобразовательной школы № 8

на 2025 – 2026 учебный год
1-4 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный
план
начального
общего
образования
Муниципального
казенного
общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы № 8 (далее учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную программу
начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО, утвержден приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 ( с изменениями),
фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципального казенного
общеобразовательного
учреждения – основной
общеобразовательной
школы № 8,
разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом
Министерства просвещения РФ от 30.09.2022 № 874 (с изменениями) и обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении - основная
общеобразовательная школа № 8 начинается 02.09.2024 года и заканчивается 26.05.2025.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34 учебных
недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе - 21
час, во 2 – 4 классах – 23 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели,
при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
-для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков.
-для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со
средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в середине
учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут, за
исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
-учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
-использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по
3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь май - по 4 урока по 40 минут каждый).
-продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4
классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается
чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в
течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Для первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по5-и дневной учебной неделе.
В МКОУ-ООШ № 8 языком обучения является русский язык.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть
учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может
быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы
обучающихся
Обязательная часть учебного плана представлена учебными предметами, и предусматривает
реализацию содержания образования, обеспечивающего целостное восприятие мира,
деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Обучение организовано по образовательной системе «Школа России».
Образовательная система «Школа России» ориентирована на личностно-развивающее
образование младших школьников. При организации работы предпочтение отдается
проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций,
выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление
результатов с эталоном.
Таким образом, в образовательной системе «Школа России» реализуются цели федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Предмет «Русский язык» в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения в
начальной школе. Основное назначение данного предмета состоит в том, чтобы заложить
основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое
развитие, помочь ему осознать себя носителем языка. В 1-4 классах на изучение предмета
отведено по 5 часов в неделю.
Предмет «Литературное чтение» - один из основных предметов в системе начального
основного образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную
грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребѐнка. Приоритетной целью
обучения литературному чтению является формирование читательской компетентности
младших школьников, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию
читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность
определяется владением техникой чтения, приѐмами понимания прочитанного и
прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать;
сформированностью духовной потребности в книге и чтении. «Литературное чтение»
изучается по 4 часа в неделю с 1 по 4 класс.
«Иностранный язык» (английский язык) изучается со 2 класса, по 2 часа в неделю. Данный
предмет формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении
и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение
младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным
языком.
На математику отводится в 1-4-х классах по 4 часа в неделю. Предмет «Математика» в
начальной школе является частью единого непрерывного курса обучения в школе. Основные
задачи начального обучения математике направлены на формирование у младших школьников
элементарных математических представлений, финнсовой гротности, подготовку их к
дальнейшему изучению предмета. Поставленные задачи решаются за счет использования

различных программ и интеграции данной предметной области с геометрией и информатикой,
что обеспечивает высокий развивающий эффект обучения, интенсивное его влияние на
умственное развитие детей.
«Окружающий мир», изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является
интегрированным и практико-ориентированным. В его содержание дополнительно введены
развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы
основ безопасности жизнедеятельности. Его ведение характеризуется важным и необходимым
условием стабильного развития нашего государства с целью личной безопасности каждого
ребёнка.
«Основы религиозных культур исветской этики» изучается в 4 классе по 1 часу в неделю.
Изучение данного предмета направлено на формирование у обучающихся мотивации к
осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и
религиозных традиций многонациональных народов России.
Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными
представителями) обучающихся на основании письменных заявлений и фиксируется
протоколами родительских собраний.
«Музыка» и «Изобразительное искусство» изучаются непрерывно в 1-4 классах, по 1 часу в
неделю.
Эти предметы направлены на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию
изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего
отношения к окружающему миру.
Труд (технология)
характеризуется следующими особенностями учебного предмета:
практико-ориентированной направленностью содержания обучения; применением знаний
полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения
технических и технологических задач; применением полученного опыта практической
деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. В 1- 4-х классах предмет
изучается 1 час в неделю.
«Физическая культура» изучается в 1 классе 3 часа в неделю, во 2-4 классах 2 часа в
неделю, третий час реализуется программой внеурочной деятельности «Движение есть жизнь».
Данный предмет направлен на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию обучающихся, формирование первоначальных
умений саморегуляции средствами физической культуры, формирование установки на
сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
представлена учебным предметом: «Информатика», изучается во 2 и 3-х классах по 1 часу в
неделю.
Формы проведения промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой, по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного
года. Промежуточная аттестация проводится во 2-4 классах на основе результатов четвертной
аттестации по всем учебным предметам и представляет собой среднее арифметическое
результатов четвертной аттестации с учетом отметок за контрольные работы. Округление
результата проводится в соответствии с правилами математического округления. Предметы из
части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и
оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в течение пяти последних дней
учебного года на основе результатов текущих аттестаций по итогам учебных четвертей
учебного года на основании «Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ-ООШ №8».
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по четырехбальной
системе; в случае, если учащийся пропустил более 60% учебного времени и не имеет текущих
отметок за четверть (полугодие) – «не аттестован» (н/а).
Оценивание обучающихся 1 класса в течение первого года обучения осуществляются в
форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных
заключений учителя.
Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года.
Сформированный таким образом, учебный план обеспечивает реализацию целей и задач
основной образовательной программы начального общего образования МКОУ-ООШ №8,
создает условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта и
удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и их родителей.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1-4 класс на 2025-2026 учебный год
Учебный предмет/курс
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных культур и
светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
Итого
Наименование учебного курса
Информатика
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

1а

1б

5
4
0
4
2
0

5
4
0
4
2
0

Количество часов в неделю
2а
2б
3
Обязательная часть
5
5
5
4
4
4
2
2
2
4
4
4
2
2
2
0
0
0

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
2
2
2
21
21
22
22
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
0
0
21
33
693

0
0
21
33
693

1
1
23
34
782

1
1
23
34
782

1
1
23
34
782

4а

4б

5
4
2
4
2
1

5
4
2
4
2
1

1
1
1
2
23

1
1
1
2
23

0
0
23
34
782

0
0
23
34
782

Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию, по выбору учащихся и в формах, отличных от урочной
системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, социальное проектирование. Не включается в расчёт
допустимой (максимальной) обязательной нагрузки учащихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых
нареализацию основной образовательной программы.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность,
на периоды каникул, но не более ½ количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации).
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной деятельности не проводится.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в школе и учет занятости обучающихся осуществляется
классным руководителем и педагогом, ведущим курс.
Внеурочная деятельность 1-4 классов организуется по следующим направлениям:
Внеурочные занятия патриотической, экологической тематики - «Разговоры о важном», «Введение в экологию»;
Спортивно-оздоровительная деятельность - «Движение есть жизнь », «Шахматы»;
Художественно-эстетическая творческая деятельность – «Рукотворный мир»
Коммуникативная деятельность - «Азбука профессий»
Информационная культура - «Финансовая грамотность»;
Интеллектуальные марафоны - «Орлята России»;
«Учение с увлечением» - «Занимательный английский язык», «Занимательная математика», «Занимательный окружающий мир»,
«Занимательный русский язык».

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-4 класс на 2025-2026 учебный год
Курсы внеурочной
деятельности
Разговоры о важном
Орлята России
Занимательный
окружающий мир
Занимательная математика
Занимательный русский
язык
Занимательный английский
язык
Финансовая грамотность
Введение в экологию
Движение есть жизнь
Шахматы
Рукотворный мир
Азбука профессий
ИТОГО недельная нагрузка

1а

1б

Количество часов в неделю
2а
2б
3

4а

4б

1
1
0

1
1
0

1
2
0

1
2
0

1
2
0

1
2
1

1
2
1

1
0

0
0

1
1

0

1
0

1
1

1
1

0

0

1

0

1

1

0

1
1
1
1
1
0
8

0
0
1
0
0
0
3

0
0
1
1
1
0
9

0
0
1
0
0
0
4

0
0
1
1
1
0
8

0
0
1
0
1
0/1
9/10

0
0
1
0
0
0/1
7/8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».