УТВЕРЖДЕН
Приказом директора МКОУ-ООШ №8
от «22» августа 2025г. № 122
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального казенного общеобразовательного учрежденияосновной общеобразовательной школы № 8
на 2025 – 2026 учебный год
5-9 классы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план основного общего образования Муниципального
казенного
общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школа № 8 (далее учебный план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу основного
общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями), фиксирует
общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной школы № 8,
разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом
Министерства просвещения РФ от 30.09.2022 № 874 (с изменениями) и обеспечивает
выполнениесанитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в МКОУ-ООШ №8 начинается 01.09.2025 и заканчивается 26.05.2026.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по5-ти дневной учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5 классе
– 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33 часа.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих
различные интересы обучающихся
В МКОУ-ООШ № 8 языком обучения является русский язык.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы
из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и
оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти, кроме предметов Черчение и КБЖ, по
которым выставляются оценки по четвертям.
Структура и содержание учебного плана
Обязательная часть обеспечивает реализацию обязательных предметов согласно
федерального государственного образовательного стандарта и минимальное количество часов
на их изучение.
Учебный план представлен обязательными учебными предметами:
Учебные предметы «Русский язык» и «Литература».
Основными задачами являются:
- овладение русским языком в объеме государственного образовательного стандарта;
- развитие у учащихся всех видов речевой деятельности;
- приобщение учащихся к богатству отечественной культуры.
«Иностранный язык» (английский язык) Основными задачами являются:
- развитие ценностных отношений к мировой культуре;
- приобщение к культуре русского народа, а через неё и к мировой;
- воспитание толерантности, национального самосознания, этнической культуры.
Учебный предмет "Математика" включает в себя учебные курсы "Алгебра", "Геометрия",
"Вероятность и статистика".
Достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы основного
общего образования по учебному предмету "Математика" в рамках государственной итоговой
аттестации включает результаты освоения рабочих программ учебных курсов "Алгебра",
"Геометрия", "Вероятность и статистика".
В результате изучения учебного предмета «Информатика» обучающиеся развивают логическое
и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают
математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении
различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных
задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных
информационных процессах в реальных ситуациях.
Учебные предметы «История», «Обществознание» и «География». Учебный предмет
"История" включает в себя учебные курсы "История России" и "Всеобщая история".
Минпросвещения рекомендовало добавить 14 часов на изучение учебного предмета «История»
в 9-м классе. Это необходимо для реализации модуля «Введение в новейшую историю России»
в рамках учебного курса «История России» (письмо от 03.03.2023 № 03-327). Изучение
учебных предметов направлено на овладение на уровне государственного образовательного
стандарта, необходимыми для социальной адаптации знаниями об обществе, основных
социальных ролях и видах взаимоотношений, сферах человеческой деятельности;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважение к
социальным нормам;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в
основных социальных ролях;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их
взаимосвязи;
- воспитание патриотизма, уважения к правам и свободам человека, демократическим
принципам общественной жизни;
- овладение методами исторического и экономического познания.
Учебные предметы«Биология», «Физика», «Химия» обеспечивают:
- формирование системы научных знаний о живой и неживой природе, закономерностях её
развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в
результате деятельности человека, для развития современных естественно - научных
представлений о картине мира;
- формирование первоначальных систематизированных представлений об объектах, процессах,
явлениях, закономерностях, об основных теориях, об экосистемной организации жизни, о
взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение
понятийным аппаратом биологии, физики, химии;
- приобретение опыта использования методов биологической, физической, химической науки и
проведения несложных экспериментов, проведения экологического мониторинга в
окружающей среде;
- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия
деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать
целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой
природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению
биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;
- освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха,
выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
Учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» будет изучаться
в 5 и 6 классе по 1 часу в неделю. При изучении предмета "Основы духовно-нравственной
культуры народов России" по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся осуществляется выбор одного из учебных курсов (учебных
модулей) из перечня, предлагаемого МКОУ-ООШ №8. В соответствии с выбором родителей в
2024-2025уч.г. учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
был представлен модулем «Основы светской этики».
Учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка».
Основные задачи:
- освоение знаний о классическом и современном искусстве в объеме государственного
образовательного стандарта;
- воспитание и развитие художественного вкуса учащихся, интеллектуальной и эмоциональной
сфер, творческого потенциала;
- овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;
- развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;
- формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусству.
Учебный предмет Труд (технология). Основные задачи:
1) сформированность целостного представления о техносфере, сущности технологической
культуры и культуры труда; осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития
общества; понимание социальных и экологических последствий развития технологий
промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
2) сформированность представлений о современном уровне развития технологий и
понимания трендов технологического развития, в том числе в сфере цифровых технологий и
искусственного интеллекта, роботизированных систем, ресурсосберегающей энергетики и
другим приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской
Федерации; овладение основами анализа закономерностей развития технологий и навыками
синтеза новых технологических решений;
3) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения
творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий,
обеспечения сохранности продуктов труда;
4) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,
знаниями правил выполнения графической документации;
5) сформированность умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным
предметам для решения прикладных учебных задач;
6) сформированность умений применять технологии представления, преобразования и
использования информации, оценивать возможности и области применения средств и
инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
7) сформированность представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, их востребованности на рынке труда.
Учебный предмет«Физическая культура».
Основные задачи:
- физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное развитие личности обучающихсяс
учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;
- развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в
развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности;
- формирование потребности в систематическом участии в физкультурно - спортивных и
оздоровительных мероприятиях.
Учебный предмет«Основы безопасности и защиты Родины».
Основные задачи:
-обеспечение безопасности личности от всех источников угроз и предполагает освоение видов
знаний и деятельности, обеспечивающих политическую, экономическую, экологическую,
информационную безопасность.
Часть учебного плана формируемая участниками образовательных отношений
обеспечивает реализацию школьного компонента. Часы данной части используются на
проведение обязательных занятий по выбору, на развитие содержания образования и введения
специальных курсов
Удовлетворяя потребности обучающихся, введены курсы: «Основы функциональной
грамотности» в 5 классе, «Информационные технологии» в 7 классе, «Решение практикоориентированных задач» в 8-9 классе.
Для обучения графической грамоте и элементам графической культуры введено изучение
предмета «Черчение» в 8 классе.
«Культура безопасности жизнедеятельности» в 5-7 классах по 1 часу в неделю. Данный
предмет направлен на обеспечение безопасности личности от всех источников угроз и
предполагает освоение видов знаний и деятельности, обеспечивающих политическую,
экономическую, экологическую, информационную безопасность..
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана основной
образовательной программы основного общего образования, состоящего из обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений, не превышает величину
недельной образовательной нагрузки, в соответствии с санитарно – гигиеническими
требованиями.
Формы проведения промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой, по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного
года. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертной аттестации по
всем учебным предметам и представляет собой среднее арифметическое результатов
четвертной аттестации с учетом отметок за контрольные работы. Округление результата
проводится в соответствии с правилами математического округления.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в течение пяти последних дней
учебного года на основе результатов текущих аттестаций по итогам учебных четвертей
учебного года на основании «Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ-ООШ №8».
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по четырехбальной системе;
в случае, если учащийся пропустил более 60% учебного времени и не имеет текущих отметок за
четверть (полугодие) – «не аттестован» (н/а).
Промежуточная аттестация обучающихся 9 класса включает в себя итоговое собеседование по
русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к
государственной итоговой аттестации проводится для обучающихся 9 класса во вторую среду
февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзора.
Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
Освоение основной образовательной программ основного общего образования завершается
итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования составляет 5лет.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 5-9 классы 2025-2026 учебный год
Учебный предмет/курс
Количество часов в неделю
6
7
8
5
Обязательная часть
Русский язык
5
6
4
Литература
3
3
2
Иностранный язык (английский)
3
3
3
Математика
5
5
0
Алгебра
0
0
3
Геометрия
0
0
2
Вероятность и статистика
0
0
1
Информатика
0
0
1
История
2
2
2
Обществознание
0
1
1
География
1
1
2
Физика
0
0
2
Химия
0
0
0
Биология
1
1
1
Изобразительное искусство
1
1
1
Музыка
1
1
1
Труд (технология)
2
2
2
Физическая культура
2
2
2
Основы безопасности и защиты Родины
0
0
0
Основы духовно-нравственной культуры народов России
1
1
0
Итого
27
29
30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Основы функциональной грамотности
1
0
0
Кльтура безопасности жизнедеятельности
1
1
1
Информационные технологии
0
0
1
Черчение
0
0
0
Решение практико-ориентированных задач
0
0
0
Итого
2
1
2
ИТОГО недельная нагрузка
29
30
32
Количество учебных недель
34
34
34
Всего часов в год
986
1020
1088
9
итого
3
2
3
0
3
2
1
1
2
1
2
2
2
2
0
1
1
2
1
0
31
3
3
3
0
3
2
1
1
2.5
1
2
3
2
2
0
0
1
2
1
0
32.5
21
13
15
10
9
6
3
3
10,5
4
8
7
4
7
3
4
8
10
2
2
149,5
0
0
0
1
1
2
33
34
1122
0
0
0
0
0.5
0.5
33
34
1122
1
3
1
1
1,5
7,5
157
34
5338
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию, по выбору учащихся и в формах, отличных от урочной
системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, социальное проектирование. Не включается в расчёт
допустимой (максимальной) обязательной нагрузки учащихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых
нареализацию основной образовательной программы.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность,
на периоды каникул, но не более ½ количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации).
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной деятельности не проводится.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в школе и учет занятости обучающихся осуществляется
классным руководителем и педагогом, ведущим курс.
Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики - «Разговоры о важном», «Основы безопасности и защиты
Родины».
Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы – «Занимательная биология», «Занимательная физика»,
«Сложности русского языка», «За страницами учебника географии».
Внеурочная деятельность по формированию функциональной - «Школьный медиацентр».
Внеурочная деятельность по развитию личности, способностей, удовлетворению образовательных потребностей и интересов,
самореализации обучающихся, в том числе одаренных - «Спортивные игры», « Россия – мои горизонты», « Профессиональное
самоопределение», «Я – ты – он – она – вместе целая страна», «Рукотворный мир».
Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий - «Будь здоров», «Школьный театр»,
«Моя малая Родина» (музейная деятельность), «Люби и знай Тавдинский край».
Внеурочная деятельность, направленная на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной организации –
«Дружина юных пожарных», «Юные инспектора дорожного движения».
Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ – «Движение первых».
Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном
Россия-мои горизонты
Занимательная биология
Занимательная физика
Сложности русского языка
За страницами учебника географии
Дружина юных пожарных
Юные инспектора дорожного
движения
Движение первых
Будь здоров
Спортивные игры
Рукотворный мир
Школьный театр
Профессиональное самоопределение
Моя малая Родина (музейная
деятельность)
Школьный медиацентр
Люби и знай Тавдинский край
Основы безопасности и защиты
Родины
Я-Ты-Он-Она: вместе целая страна
ИТОГО недельная нагрузка
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКОУ-ООШ №8
Количество часов в неделю
5
6
7
1
1
1
0
1
1
1
1
0
0
0
0.5
0
0
0
1
1
0
0
0
0
1
1
0
8
1
1
0
0.5
0
0
0.5
0
9
1
1
0
0
1
0
0.5
0
0.5
0
1
1
0.5
0
1
0.5
0
1
1
0.5
0
1
0.5
0.5
1
1
0.5
0
0
0.5
0.5
1
0
0.5
1
0
0
0
1
0
0
1
0
0
0.5
0
0.5
0.5
0
0.5
0.5
0
0.5
0.5
0.5
0.5
0
0
1
9.5
0
10
0
7
0
8
0
6