ПРИНЯТО:
На Педагогическом совете
Протокол № 1 от 09.01.2024 г.
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора МКОУ-ООШ № 8
№ 1-а от 09.01.2024г
Согласовано:
С Советом родителей
Протокол № 1 от 09.01.2024 г.
Согласовано:
С Советом обучающихся
Протокол № 1 от 09.01.2024 г
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 8
Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 8
Дата: 2024.06.24 13:37:26 +05'00'
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ-ООШ № 8 (далее –
Положение) разработано в соответствии со следующими нормативными актами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказ Министерства просвещения РФ № 569 от 18.07.2022 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
(зарегистрирован 17.08.2022 № 69676);
Приказ Министерства просвещения РФ № 568 от 18.07.2022 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»
(зарегистрирован 17.08.2022 № 69675);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;
Приказ Министерства просвещения России от 18.05.2023 N 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к
формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных
организациях (Приложение к письму Минпросвещения России от 6.08.2021 № СК-228/03);
Устав МКОУ-ООШ № 8.
1.2. Положение определяет формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся при освоении ими основных
общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования.
Положение разрабатывается, принимается образовательным учреждением самостоятельно.
1.3. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в
образовательной организации являются: оценка образовательных достижений обучающихся
на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также
основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней. Текущий контроль
успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся являются элементами внутренней
системы оценки качества образования.
1.4. Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной
базой выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах
освоения обучающимися ФОП НОО, ФОП ООО. Система оценки включает процедуры
внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
- стартовую диагностику,
- текущую и тематическую оценку,
-портфолио,
-внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
Внешняя оценка включает:
- государственную итоговую аттестацию
- независимую оценку качества образования
-мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.
1.5. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации выставляются
в электронный журнал в сроки и в порядке, установленными положением «О ведении
электронного журнала», а также используются при подготовке отчетов по самообследованию
ОУ.
2. Формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости
2.1. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы
освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание степени достижения
планируемых результатов основной общеобразовательной программы, в том числе:
-предметных, метапредметных и личностных результатов;
-динамику индивидуальных достижений обучающихся по предметам учебного плана.
В
образовательном
учреждении проводятся оценочные процедуры трех
уровней: федеральные, региональные и школьные.
2.2.
Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года
осуществляется безотметочно, без фиксации в электронном журнале.
2.3.
Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-9 классов проводится с
использованием различных форм: региональная диагностическая работа, в том числе по
функциональной грамотности, контрольная работа, административная контрольная работа,
самостоятельная работа, проверочная работа, диктант, изложение, сочинение, практическая
работа, лабораторная работа, срезовая работа, устный опрос, учебный проект, зачёт, тестовая
работа и т.п. Формы текущего контроля определяются учителем в соответствии со
спецификой предмета. (см. Приложение 1)
2.4.
Домашняя работа обучающихся является обязательным элементом образовательного
процесса и формой текущего контроля успеваемости.
2.5.
Все виды письменных работ и устные ответы обучающихся 2-9 классов оцениваются
по 5-балльной системе. Задания по функциональной грамотности оцениваются в форме,
отражающей динамику достижений обучающегося – УСВ (усвоил), ЧУСВ (частично усвоил),
НУСВ (не усвоил).
2.6.
Отметка «1» не используется ни в текущем контроле успеваемости, ни в
промежуточной аттестации.
2.7.
По элективным предметам текущий контроль успеваемости обучающихся
осуществляется безоценочно без фиксации достижений в электронном журнале.
2.8.
Сроки внесения отметок в электронный журнал:
-отметки за устный ответ выставляются в день проведения занятия;
-отметка за выполненную письменную работу заносится в электронный журнал к
следующему уроку;
-отметки по русскому языку и литературе (изложение, сочинение), отметки за контрольные
работы, в том числе за административные работы выставляются в электронный журнал не
позднее, чем через 5 дней после их проведения;
-отметки за лабораторные работы по физике, химии и практические работы выставляются в
электронный журнал к следующему уроку;
2.9.При внесении отметок в журнал фиксируется форма текущей аттестации, отметка за
сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в электронный журнал в две
клетки под одной датой с указанием вида задания.
2.10.Обучающимся, проходящим обучение по индивидуальному учебному плану, текущие
отметки за выполненные задания выставляются учителем-предметником в электронный
журнал на соответствующие страницы как текущий контроль успеваемости.
2.11.Обучающиеся, освобожденные по медицинским показаниям от уроков физической
культуры, либо пропустившие много уроков по уважительной или неуважительной причине,
проходят текущий контроль успеваемости по предмету в различных теоретических формах.
2.12.Обучающиеся, временно находящиеся в лечебных учреждениях (санаториях),
реабилитационных центрах при наличии условий проходят текущую аттестацию в данных
учреждениях. На основании ведомости текущей аттестации из лечебного учреждения
классный руководитель переносит отметки в электронный журнал и в случае наличия
текущих отметок в образовательном учреждении в четверти (полугодии) промежуточная
аттестация обучающегося проводится на основании общей текущей аттестации. Если
родитель (законный представитель) привозит документы из лечебного учреждения
(ведомость текущей аттестации) после окончания четверти, издаётся распорядительный акт
школы на основании заявления родителя (законного представителя) о проведении
промежуточной аттестации обучающегося за четверть (год) учителями предметниками
школы. Результаты аттестации оформляются протоколом, который сдаётся в учебную часть.
Отметки промежуточной аттестации выставляются в электронный журнал.
2.13.В случае многочисленных пропусков уроков обучающимися по уважительной, либо
неуважительной причинам и прохождения ими текущего контроля успеваемости по освоении
пропущенной части учебной программы по предмету в формах, обозначенных в п.2.3.
настоящего Положения отметки выставляются в электронном журнале в клетке пропуска «н».
2.14.Формы текущего контроля успеваемости выбираются и осуществляются учителем
самостоятельно и отражаются в рабочей программе и календарно-тематическом
планировании по предмету.
2.15.Образовательное учреждение формирует на учебный год (полугодие) единый график
оценочных процедур, включающий работы федерального, регионального и школьного
уровня. Сформированный график не позднее чем через 2 недели после начала учебного года
либо после начала полугодия, на которое формируется график, размещается на сайте школы.
(Перечень оценочных процедур Приложение 1)
2.16.В течение учебного дня в классе не может проводиться более одной оценочной
процедуры, внесенной в график.
2.17.Проверка административных работ, независимых диагностических работ осуществляется
школьной комиссией, формируемой из учителей методических объединений.
2.18.Письменный отчет о результатах административных, независимых диагностических
работ учитель сдает заместителю директора по УР в течение двух рабочих дней после
проверки работ.
2.19.Текущий контроль успеваемости в форме контрольной работы, зачета не проводится за 2
дня до окончания четверти (полугодия) и в течение первых 2-х дней с начала четверти
(полугодия).
2.20.При организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий:
-работы учащихся проверяются учителем в течение:
-одного дня с даты, установленной для выполнения задания в начальной школе; - двух дней с
даты, установленной для выполнения задания в 5-9 классах.
2.21.Отметки обучающимся, осваивающим программу по индивидуальному плану, за
выполненные работы выставляются в электронный журнал на те даты, в которые изучались
темы. В случае, если учащийся не сдаёт работу по предмету без уважительной причины более
3 (трёх) дней с даты установленного срока, работа считается невыполненной и оценивается
отметкой «2» («два»). Если учащийся сдаёт невыполненные работы по предмету в более
поздний срок, отметки за выполнение работ выставляются в электронный журнал рядом с
предыдущей неудовлетворительной отметкой (в одной клетке). Данная норма применяется и в
случае проведения занятий и использованием ДОТ.
2.22.Обучающимся, получившим неудовлетворительную отметку за оценочную процедуру,
может быть назначена повторная процедура в течение недели. Отметка за выполненную
работу ставится на дату, следующую отметкой «2» («два»).
2.23.Обучающиеся, отсутствующие на уроке в день проведения оценочной процедуры по
уважительной или неуважительной причине, а также систематически пропускающие уроки,
обязаны выполнить установленные планом оценочной процедуры в сроки, назначенные
учителем в соответствии с рабочей программой по предмету. Невыполненные оценочные
процедуры являются основанием для установления академической задолженности
обучающегося, которая должна быть ликвидирована до промежуточной аттестации. В случае
сохранения академической задолженности обучающемуся устанавливается дополнительный
период, в том числе во время каникул.
Четвертные отметки обучающимся по предметам учебного плана должны быть выставлены
на основе округления среднего балла начиная с 2,6 до отметки «3», с 3,6 до отметки «4», с 4,6
до отметки «5».
3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении
им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающихся в
осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
3.2. Промежуточная аттестация в МКОУ-ООШ № 8 проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иных подобных обстоятельств.
4.
Формы промежуточной аттестации:
4.1.Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой, по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам
учебного года. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертной
аттестации по всем учебным предметам и представляет собой среднее арифметическое
результатов четвертной
аттестации с учетом отметок за контрольные работы.
Всероссийские проверочные работы использовать как форму промежуточной аттестации
в качестве итоговых контрольных работ. При проведении промежуточной аттестации
обучающихся необходимо избегать дублирования оценочных процедур (контрольных
работ) в классах по тем учебным предметам, по которым проводятся Всероссийские
проверочные работы. Округление результата проводится в соответствии с правилами
математического округления.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в течение пяти последних дней
учебного года на основе результатов текущих аттестаций по итогам учебных четвертей
учебного года на основании «Положения о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ-ООШ №8».
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по четырехбальной
системе; в случае, если учащийся пропустил более 60% учебного времени и не имеет текущих
отметок за четверть (полугодие) – «не аттестован» (н/а).
4.2. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля
обучающихся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый
срок проведения промежуточной аттестации определяется МКОУ-ООШ № 8 с учетом
учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления обучающихся, его
родителей ( законных представителей).
4.3.Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как посредством
заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник
учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей)
обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной
аттестации обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право
на получение информации об итогах промежуточной аттестации обучающихся в письменной
форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к
классному руководителю.
4.4. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации установливаются
МКОУ-ООШ № 8 для следующих категорий обучающихся по заявлению обучающихся,
родителей (законных представителей):
1) выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские
или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и
тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
2) отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
3) для иных обучающихся по решению педагогического совета.
4.5. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения
промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
4.6. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и педагогического совета МКОУ-ООШ № 8.
5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОВЗ
5.1.Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации
учащихся с ОВЗ включают:
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с
ОВЗ;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование инструкций с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
упрощение инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы,
задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается
педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт,
четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10-15 минут) при нарастании в поведении
ребенка проявлений утомления, истощения.
5.2.Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, модуля, сопровождается промежуточной аттестацией
учащегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
6. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
6.1.На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся
переводятся в следующий класс.
6.2.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч.
2
ст. 58
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
6.3.Условный перевод в следующий класс - это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в
установленные сроки.
7. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ
7.1.Учащиеся имеют право:
•
получать консультации по учебным предметам, курсам, модулям;
•
получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей;
•
получать помощь педагога-психолога и других специалистов.
7.2.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, модулям предыдущего учебного периода в сроки, установленные
приказом руководителя МКОУ - ООШ № 8.
7.3.МКОУ-ООШ № 8 при организации ликвидации академической задолженности
обучающимися обязана:
•
создать условия обучающимся для ликвидаций академических задолженностей:
обеспечить
контроль
за
своевременностью
ликвидации
академических задолженностей;
•
создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
7.4.Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
•
создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
•
обеспечить
контроль
за
своевременностью ликвидации
обучающимся академической задолженности;
•
нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности
в сроки, установленные для пересдачи.
7.5.Для проведения процедуры ликвидации академической задолженности во второй раз в
МКОУ-ООШ № 8 создается соответствующая комиссия:
•
комиссия формируется по предметному принципу;
•
количественный и персональный состав предметной комиссии определяется
приказом руководителя МКОУ-ООШ № 8. В комиссию входит не менее трех человек.
7.6.Решение комиссии оформляется протоколом по учебному предмету, курсу, модулю.
7.7.Обучающиеся,
не
ликвидировавшие
академическую
задолженность
по
образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение
года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и
на основании их заявления могут быть:
•
оставлены на повторное обучение;
•
переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
8.ФОРМЫ, ПЕРИДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
8.1.Государственная итоговая аттестация представляет собой внешнюю форму оценки
степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
8.2Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение образовательных
программ основного общего образования, является обязательной.
8.3Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по
соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах
(включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при
проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам,
привлекаемым к проведению ГИА, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения
и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
8.4К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или
индивидуальный учебный план по соответствующим образовательным программам.
8.5Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие
на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе
пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком
проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
8.6Лицам, успешно прошедшим ГИА по образовательным программам основного общего
образования, выдается аттестат об основном общем образовании, подтверждающий
получение общего образования соответствующего уровня.
8.7Лицам, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на
государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной программы основного общего образования и (или)
отчисленным из общеобразовательной организации, выдается справка об обучении или о
периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому общеобразовательной
организацией.
9. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ
9.1.Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объёма учебного предмета, курса, модуля образовательной программы сопровождается
промежуточной аттестацией учащегося, проводимой в формах, определенных учебным
планом.
9.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом
психофизиологического состояния учащегося. Форма контроля должна отражать, насколько
достигнута цель обучена на каждом занятии.
9.3. Не допускается завышение оценок учащимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
9.4. Если учащийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных
результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей
обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке
об обучении.
10. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ЭКСТЕРНОВ
10.1Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
школе.
10.2Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать
школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения
общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
10.3Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации
пользуются академическими правами обучающихся.
10.4Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также
порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливаются локальными нормативными актами школы.
10.5Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который
предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем
одному учебному предмету (курсу) в день.
10.6Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах,
определенных учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным
графиком.
10.7До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии
с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
10.8Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, модулей,
практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях,
осуществляющих Образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом школы.
10.9Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с
письменными работами.
10.10
На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерн;
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего "образования по форме
согласно приложению к настоящему Положению.
10.11
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, модулям и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
10.12
Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и
локальными нормативными актами школы.
10.13
Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
10.14
Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения
государственной итоговой аттестации составляет:
•
по образовательным программам основного общего образования - не менее чем за
две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1
марта;
•
образовательным программам среднего общего образования - не менее чем за две
недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
10.15
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации
по образовательным программам основного общего образования при условии получения на
промежуточной
аттестации
отметок
не
ниже
удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по
русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования при условии получения
на
промежуточной
аттестации
отметок
не
ниже
удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
10.16
Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР В МКОУ-ООШ№8
Процедура
Стартовая
диагностика
Итоговые
контрольные
работы
Кто
прово
дит
Адми
нистр
ация
Внес
ена в
ГОП
1
клас
с
да
Сент
ябрь
Ком
плек
сная
конт
роль
ная
рабо
та
да
2
клас
с
3
клас
с
4
клас
с
КР
рус.я
з
Мате
м
КР
рус.я
з
мате
м
Сентя
брь
ВПР
ВПР
Рус.я Рус.яз
з
Матем
Мате Биоло
м
гия
Окр. Истор
мир
ия
Май
Май
Мар
т-ма
й
6 класс
5
класс
Мартмай
7 класс
ВПР/КР ВПР/КР
(по
(по
предмет предмета
ам не
м не
попавш попавши
им в
мв
выборк выборку)
у)
Рус.яз
Рус.яз
Матем
Матем Биология
Биолог
История
ия
Географи
Истори
я
я
Обществ
Географ ознание
ия
Физика
Общест
вознани
е
Март-ма
й
Март-м
ай
8 класс 9
к
л
а
с
с
ВПР/КР
(по
предмет
ам не
попавш
им в
выборк
у)
Рус.яз
Матем
Биолог
ия
Истори
я
Географ
ия
Общест
вознани
е
Физика
Химия
Март-м
ай
Итоговая
аттестация
обучающихся 9
класса
Текущий
контроль
Внутренний
мониторинг
образовательных
достижений
(личностные
результаты)
Портфолио
Внутренний
мониторинг
образовательных
достижений
(метапредметны
е результаты)
ППЭ
КР
Рус.яз
Мате
м
Предм
еты по
выбор
у
обуча
ющ.
Май
Итого
вое
собесе
дован
ие по
русск
ому
языку
Февра
ль
ОГЭ
майиюнь
Учите
ль
Учите
ль
Адми
нистр
ация
нет
Ежедневно по всем предметам
нет
Регулярное пополнение портфолио, проверка по
локальному акту
Учите
ль
Адми
нистр
ация
нет
Защита проекта (индивидуального/ коллективного)
Апрель- май
Внутренний
мониторинг
образовательных
достижений
(предметные
результаты)
Учите
ль
Адми
нистр
ация
да
Контрольные работы, проводимые в соответствии с рабочей программой по
учебному предмету в рамках тематического контроля
Оценка
функциональной
грамотности
Учите
ль
нет
В рамках уроков
Адми
нистр
ация
Психолого-педаг
огическое
наблюдение
Педаг
ог-пси
холог
да
нет
Письменная работа на межпредметной основе для проверки
функциональной
грамотности обучющихся 2-9 классов
Март
Региональная работа на межпредметной основе для проверки
функциональной
грамотности обучющихся 4 классов и
обучающихся в возрасте 15 лет
Ноябрь
В течение учебного года по плану педагога - психолога
С настоящим положением ознакомлен(а):
____________
____________
____________
____________
____________
____________
____________
____________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
«___»_______________2024г.
«___»_______________2024г.
«___»_______________2024г.
«___»_______________2024г.
«___»_______________2024г.
«___»_______________2024г.
«___»_______________2024г.
«___»_______________2024г.