Русский язык для детей с умственной отсталостью 5 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа № 8
(МКОУ-ООШ №8)

ПРИЛОЖЕНИЕ к АООП ООО обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования
Уровень образования: 5 класс.
Срок реализации: 1 год
Составители:
Дроздова Л.М.

г. Тавда, 2024г.

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Данная программа предназначена для обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Структура документа
Рабочая программа по учебному предмету « Русский язык» представляет собой целостный документ и представлена следующими
разделами:
- пояснительную записку;
- содержание рабочей программы;
- тематический план;
- требования к уровню подготовки учащихся;
- критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.
Цель дисциплины:_ формирование устной и письменной речи как средства общения, способ коррекции познавательной
деятельности учащихся и облегчения их адаптации после окончания школы

•
•
•
•
•
•

Задачи дисциплины:
Обучение дисциплине « Письмо и развитие речи» носит элементарно - практический характер и направлено на реализацию
следующих основных задач:
Выработать достаточно прочные навыки грамотного письма, орфографические и пунктуационные навыки;
Обогатить словарный запас, учить пользоваться словарями.
Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
Повысить уровень общего развития учащихся;
Формировать нравственные качества школьников.
Развивать и коррегировать мышление, восприятие, память, внимание.

Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Русский язык » входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части
учебного плана образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Согласно учебному
плану, на изучение данного учебного предмета отводится:
5 класс - 136 часов (34 недели по 4 часа в неделю) - обязательная часть учебного плана.
- 34 часа (34 недели по 1 часу в неделю) - часть, формируемая участниками образовательных отношений
Итого: 171 час за год.
Сведения о программе
Основная особенность курса письма и развития речи по данной программе - его ориентация на речемыслительное развитие
ребёнка.Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно
воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои
мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать). Курс отличается ярко выраженной направленностью в изучении
грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к
эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития
учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы со словарем.
Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать
логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.
Курс письма и развития речи для V класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе
овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения
основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Рабочая программа предусматривает
формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в
различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в
программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую
деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и
речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности,
которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации
деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Место и роль учебной дисциплины
Направленность учебного курса на речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции,
которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность
совершенствовать универсальные учебные действия, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и
предполагают развитие речемыслительных, письменных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и
развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами
культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах
и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование,
оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из
различных
источников,

умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль,
самооценку, самокоррекцию).
Формы организации образовательного процесса
Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок - беседа,
повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок развития речи.
Технологии обучения
Традиционные технологии:
-объяснительно-иллюстративные
• Педагогические технологии на основе личностно ориентированного педагогического процесса:
- педагогика сотрудничества;
-гуманно - личностная;
• уровневая дифференциация;
• проблемное обучение;
• информационно-коммуникационные технологии;
• здоровьесберегающие технологии;
• коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).
Виды и формы контроля
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- проверка знаний при помощи тестов;
- индивидуальный устный опрос;
- фронтальный опрос;
- опрос с помощью перфокарт;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- самоконтроль (по словарю);
- письмо под диктовку;
- комментирование орфограмм;
- контрольное списывание;
- написание изложений по плану.
Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ
(интеллектуальными нарушениями).
Целью контроля является определение качества усвоения обучающимися программного материала, диагностирование и
корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет
внешний контроль учителя за деятельностью обучающихся. Однако большое внимание в ходе обучения
уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение
совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
•

Содержание рабочей программы.
Повторение
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные
члены предложения. Различение предложений по интонации.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е,ё, и, ю, я.
Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных.
Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит.
Слово
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи
приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог.
Разделительный ъ.
Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и
значению.
Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые
и неодушевлённые.
Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число).
Род имён существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).
Имя прилагательное. Изменение прилагательных по родам.
Глагол. Изменение глаголов по временам.
Предложение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые. Однородные члены
предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки
препинания при однородных членах.
Связная речь
Заполнение дневника учащимися.
Работа с деформированным текстом.
Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки обучающихся).
Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.
Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение
каникул, игры зимой).
Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.
Повторение пройденного за год.

Словарь.
Адрес, бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки, верблюд, веревка, верстак, география, герой, горизонт, грамота, граница,
долото, до свидания, естествознание, железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инструмент, канал, каникулы, картон, коллекция,
колонна, компас, конверт, космос, матрос, металл, область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, победа, природа,
равнина, ракета, расстояние, салат, салют, свобода, север, стамеска, станок, столица, творог, физкультура (57 слов).
Учебный план школы предусматривает обязательное изучение учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне в 5 классе 5 часов
в неделю, 171 час за год.
1 четверть - 40 часов
2 четверть - 40 часов
3 четверть - 48 часов
4 четверть - 42 час
Тематическое планирование
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Тема раздела
Повторение.
Звуки и буквы. Текст.
Предложение. Текст.
Главные и второстепенные члены предложения.
Состав слова. Текст.
Части речи. Текст.
Имя существительное.
Имя прилагательное
Глагол.
Главные и второстепенные члены предложения.
Нераспространённые и распространённые предложения.
Однородные члены предложения.
Повторение пройденного за учебный год.
Итого

Колво
часов
1
15
4
11
28
12
27
13
20
7
8
12
12
170

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Основные требования к умениям обучающихся
1-2 уровень
• списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова — по слогам;
• писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40—45 слов);
• участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;
• коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов);
• подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;
• различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;
• находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);
• пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.

•
•
•
•
•
•

3-й уровень
списывать текст целыми словами, структурно сложные слова — по слогам;
писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм;
участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя);
учиться пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.

УМК:
Якубовская Э.В, Галунчикова Н.Г. Русский язык. 5 класс., Москва «Просвещение», 2020 г.
МТО:
Проектор «View Sonic», интерактивная доска М-80-№2-2016, плакаты (схемы, таблицы), аудиотека

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся
При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание:
а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;

в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно
сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в
подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или
разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя. Оценка «3» ставится, если ученик
обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно;
допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя;
нуждается в постоянной помощи учителя. Примерный объем письменных текстов:
- в контрольных работах - 45-50 слов.
- в подробных изложениях - 20-45 слов.
- в словарном диктанте - 10-15 слов.
- объем творческих работ на уроке - 20-30 слов.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.
В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух
пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила
правописания также не учитываются.
За одну ошибку в диктанте считается:
а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это
правило встречается в другом слове, она учитывается;
б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе;
повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма следует рассматривать индивидуально для каждого ученика.
Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки,
добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки
однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического
разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.
Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя
допускает 2-3 ошибки.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих
знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

При оценке изложения и сочинения выводится одна оценка. В 6 классе для изложений рекомендуются тексты
повествовательного характера, объемом 45-70 слов. Изложения дети пишут по готовому плану или составленному коллективно под
руководством учителя. При оценке изложений и сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность
передачи содержания.
Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении
предложений, употреблении слов; допускается 1 -2 орфографические ошибки.
Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных
звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические
ошибки.
Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении
предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.

Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Раздел
1.
Повторение.
2.
Звуки и буквы. Текст.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Предложение. Текст.

18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

Главные и второстепенные
члены предложения.

Тема урока
Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит.
Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове.
Твердые и мягкие согласные
Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.
Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь).
Дифференциация слов с разделительным ъ и ь, указывающим
на мягкость согласных
Текст. Различение текста и не текста.
Парные звонкие и глухие согласные.
Правописание звонких и глухих согласных.
Ударные и безударные гласные.
Проверка написания безударных гласных путем изменения
формы слова.
Текст. Определение темы текста. Заголовок.
Обобщающий урок по теме: «Звуки и буквы».
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы».
Работа над ошибками.

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Предложение. Выражение в предложении законченной мысли.

1

Распространение предложений.
Порядок слов в предложении.
Связь слов в предложении.

1
1
1

Главные члены предложения. Сказуемое.

1

Главные члены предложения. Подлежащее.
Второстепенные члены предложения
Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на
предложения.
Разные по интонации предложения.
Вопросительные предложения.
Восклицательные предложения
Повествовательные, вопросительные и восклицательные
предложения.

1
1
1
1
1
1
1

Примечания

29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.

Состав слова. Текст.

46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.

Части речи. Текст.

Развитие речи. Работа с деформированным текстом.
Обобщающий урок по теме: «Предложение».
Проверочная работа по теме «Предложение».
Корень и однокоренные слова.
Общее и различия в значении однокоренных слов.
Включение однокоренных слов в предложения
Окончание. Окончание - изменяемая часть слова.
Установление связи между словами с помощью окончания.
Приставка. Приставка как часть слова.
Изменение значения слова в зависимости от приставки
Приставка и предлог.
Суффикс как часть слова.
Изменение значения слова в зависимости от суффикса
Контрольный диктант за 1 четверть
Работа над ошибками.
Правописание безударных гласных в корне слова.
Подбор проверочных слов путём изменения формы слова и
группой родственных слов.
Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов.
Слово-корень с ударной гласной
Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных
слов.
Проверка безударных гласных в корне слова.
Звонкие и глухие согласные в корне слова.
Единообразное написание парных звонких и глухих согласных
в корне однокоренных слов.
Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
Проверяемые гласные и согласные в корне слова.
Непроверяемые написания в корне слова.
Единообразное написание корня в группе однокоренных слов.
Обобщающий урок по теме «Состав слова».
Контрольный диктант по теме «Состав слова».
Работа над ошибками.
Части речи. Текст.
Названия предметов, действий, признаков.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.

Имя существительное.

76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.

•

Понятие о частях речи. Существительное.
Глагол.
Прилагательное.
Различение частей речи по вопросам и значению.
Употребление разных частей речи в предложении и тексте.
Образование одних частей речи от других.
Разные части речи одного корня.
Развитие речи. Составление рассказа по началу и вопросам.
Обобщение знаний. Части речи.
Самостоятельная работа по теме «Части речи».
Работа над ошибками.
Понятие об имени существительном. Значение в речи.
Имена существительные одушевленные и неодушевлённые.
Одушевленные и неодушевлённые имена существительные.
Р/р.Составление рассказа по серии картинок и плану.
Озаглавливание рассказа
Имена существительные собственные и нарицательные.
Дифференциация имён собственных и нарицательных.
Правописание имён собственных
Расширение круга имён собственных. Название газет, книг,
стран.
Расширение круга имён собственных. Географические
названия.
Деловое письмо. Адрес на конверте.
Контрольный диктант за 2 четверть
Работа над ошибками
Текст. Тема и основная мысль текста.
Изменение существительных по числам.
Понятие о единственном и множественном числе.
Употребление существительных в единственном и
множественном числе
Изменение существительных по числам.
Род имён существительных.
Знакомство с понятием рода.
Мужской род имён существительных.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.

Имя прилагательное

100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.

Глагол.

Женский род имён существительных.
Средний род имён существительных.
Различение мужского, женского и среднего рода имён
существительных.
Изменение имён существительных по числам и родам.
Р/р. Работа с деформированным текстом.
Обобщающий урок по теме: « Число и род имён
существительных».
Контрольный диктант по теме «Число и род имен
существительных»
Работа над ошибками
Р/р .Поздравительная открытка.
Имя Прилагательное
Значение прилагательных в речи.
Различение признаков, обозначаемых прилагательными
Изменение прилагательных по родам.
Зависимость рода прилагательных от рода существительных.
Окончания прилагательных мужского рода.
Окончания прилагательных женского рода.
Окончания прилагательных среднего рода.
Окончания прилагательных мужского, женского и среднего
рода.
Изменение прилагательных по родам.
Определение грамматических признаков прилагательных по
схеме
Обобщающий урок по теме: «Изменение прилагательных по
родам».
Контрольный диктант по теме: «Изменение прилагательных по
родам».
Работа над ошибками.
Деловое письмо. Записка.
Глагол.
Значение глаголов в речи.
Различение действий, обозначаемых глаголами.
Изменение глаголов по временам.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.

Главные и второстепенные
члены предложения.

133.
134.
135.
136.
137.
138.
139.

140.
141.

Нераспространённые и
распространённые
предложения.

Настоящее время глаголов.
Упражнение на определение настоящего времени глаголов.
Прошедшее время глаголов.
Упражнение на определение прошедшего времени глаголов.
Будущее время глаголов.
Упражнение на определение будущего времени глаголов.
Различение глаголов по временам.
Упражнение на дифференциацию глаголов.
Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной
мысли.
Р/ р. Работа с деформированным текстом.
Определение грамматических признаков глагола по схеме
Обобщающий урок по теме «Глагол»
Проверочная работа по теме «Г лагол»
Работа над ошибками. Работа со словарём.
Р/р. Составление и запись предложений, словосочетаний на
заданную тему.
Контрольный диктант за 3 четверть.
Работа над ошибками.
Деловое письмо. Письмо другу.
Главные члены предложения.
Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.
Второстепенные члены предложения.
Главные и второстепенные члены предложения.
Постановка вопросов от главных членов предложения к
второстепенным членам.
Подтверждение основной мысли текста предложениями из
данного ряда.
Составление и запись рассказа по плану.
Нераспространённые и распространённые предложения.

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Различение нераспространённых и распространённых
предложений.
Распространение предложений

1
1

142.
143.
144.
145.
146.
147.

Однородные
члены предложения.

148.
149.
150.
151.
152.
153.
154.
155.
156.
157.
158.
159.
160.
161.
162.
163.
164.
165.
166.
167.
168.
169.
170.

Повторение пройденного
за учебный год.

Распространение предложений с опорой на рисунок
Распространение предложений с помощью вопросов.
Составление схемы нераспространённого и распространённого
предложения.
Подбор нераспространённых и распространённых предложений
к данным схемам.
Р /р. Сочинение на заданную тему (Весна...)
Знакомство с однородными членами предложения.

1
1
1

Дополнение предложения однородными членами.
Дополнение предложения однородными членами-словами из
справок.
Однородные подлежащие
Однородные сказуемые
Однородные второстепенные члены предложения.
Знаки препинания при однородных членах предложения.
Составление схемы предложения с однородными членами.
Р /р. Работа с деформированным текстом.
Обобщающий урок по теме: « Предложение».
Контрольный диктант по теме «Предложение».
Работа над ошибками.

1
1

Повторение. Звуки и буквы. Дифференциация орфограмм.
Повторение. Состав слова.
Правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание сомнительных согласных в корне слова.
Повторение. Существительное. Правописание имён
собственных
Повторение. Прилагательное. Изменение прилагательных по
родам.
Повторение. Глагол. Различение глаголов по временам.
Повторение. Закрепление знаний.
Контрольный диктант за учебный год.
Работа над ошибками.
Повторение. Предложение. Текст.
Деловое письмо. Письмо родителям.

1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».