Рисование (ИЗО) 5 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 8.1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа № 8
(МКОУ-ООШ №8)

ПРИЛОЖЕНИЕ к АООП ООО обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа
учебного предмета «Рисование (изобразительное искусство)»
адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования
Уровень образования: 5 класс.
Срок реализации: 1 год

Составители:
Артюхова Т.А.

г. Тавда, 2024г.

Рабочая программа учебного предмета «Рисование (изобразительное искусство)» составлена на
основании нормативно-правовых документов:
-Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
-АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ-ООШ №8, разработанной на основе федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
-Положения о рабочей программе учебных предметов МАОУ-ООШ № 8
Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
адаптированной основной
общеобразовательной программы (вариант 1)
К личностным результатам освоения рабочей программы относятся:
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальным и невербальными
коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально-ориентированного
взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Результаты освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью оцениваются как итоговые достижения на момент завершения
образования (предметные результаты).
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Минимальный уровень для учащихся 5 класса:
знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарногигиенических требований при работе с ними;
знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно»,
«цвет»;
пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы;
осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке
содержания несложных произведений в соответствии с темой;
применение приемов работы карандашом, гуашью,акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной
поверхности;
адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;
узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.
Достаточный уровень:
знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);
знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно»,
«цвет», объем и др.;
знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;
знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;
следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
применение разных способов лепки;

рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по
воображению;
различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;
различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.
Основные формы работы:
- урок;
- фронтальная работа;
- индивидуальная работа;
- работа в парах и группах;
- коллективная работа.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Рисование с натуры
Совершенствование умения учащихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей),
сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача
в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии;
передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.
2. Декоративное рисование
Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения
соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми
красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения).
3. Рисование на темы
Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно
располагая их относительно друг друга (ближе — дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возни¬кающие на основе
прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.
4. Беседы об изобразительном искусстве
Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о
художественных средствах, развивая чувство формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений
изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и
своеобразие декоративно-прикладного искусства.

Примерные задания
I четверть
Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов и искусство родного края» (художественные лаки: Федоскино,
Жостово, Палех).
Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующих¬ся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья).
Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету).
Рисование геометрического орнамента в круге (построение четырех овалов-лепестков на осевых линиях круга; круг — по шаблону).
Рисование простого натюрморта (например, яблоко и керамический стакан).
Рисование симметричного узора по образцу.
Декоративное рисование — изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм (круг — по шаблону диаметром 12 см).
Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая).
Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (керамика: посуда, игрушки, малая скульптура).
II четверть
Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы («Крутой спуск», «Дорожные работы»).
Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов).
Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство» (богородская деревянная игрушка: «Кузнецы», «Клюющие курочки», «Вершки и
корешки», «Маша и медведь» и др.).
Декоративное рисование — оформление новогоднего пригласительного билета (формат 7 х 30 см).
Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плотной бумаги размером 10 х 30 см).
Рисование на тему «Лес зимой» (примерное содержание рисунка: на переднем плане пушистая ель и небольшая березка; затем по¬лянка, по
которой бежит лыжник, чуть дальше — заснеженный лес с четко выделяющимися верхушками деревьев). Рисунок выполняется на серой или
голубой бумаге с использованием белой гуаши.
III четверть
Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье» (Д. Мочальский. «Первое сентября»; И. Шевандронова.
«В сельской библиотеке»; А. Курчанов. «У больной подруги»; Ф. Решетников. «Опять двойка», «Прибыл на каникулы»).
Рисование с натуры фигуры человека (позирующий ученик).
Рисование на тему «Зимние развлечения» (примерное содержание рисунка: дома и деревья в снегу, дети лепят снеговика, строят крепость,
спускаются с горы на лыжах и санках, играют на катке в хоккей, катаются на коньках и т. п.).
Рисование с натуры цветочного горшка с растением.
Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий (например, елочки по углам квадрата, веточки — посередине
сторон).
Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (телевизор, радиоприемник, часы с прямоугольным циферблатом).
Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победили» (В. Пузырьков. «Черномор¬цы»; Ю. Непринцев.
«Отдых после боя»; П. Кривоногов. «Победа»; М. Хмелько. «Триумф победившей Родины»).
Декоративное рисование плаката «8 Марта».
Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (чемодан, ящик, коробка).

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом (коробка с тортом, перевязанная лентой; аквариум с
рыбками).
Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник).
IV четверть
Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся).
Рисование с натуры игрушки (грузовик, трактор, бензовоз). Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с
учетом возможностей учащихся).
Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме
(по выбору учащихся).
Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских
захватчиков (А. Пластов. «Фашист пролетел»; С. Герасимов. «Мать партизана»; А. Дейнека. «Оборона Севастополя»; Кукрыниксы. «Потеряла я
колечко» — карикатура).
Рисование симметричных форм: насекомые — бабочка, стрекоза, жук — по выбору (натура — раздаточный материал).
Рисование с натуры весенних цветов несложной формы.
Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм (например, стрекозы и
цветка тюльпана).
Учащиеся должны уметь:
передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому);
определять предметы симметричной формы и рисовать их, при¬меняя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;
составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;
передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше
уровня зрения);
ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;
пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);
самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения
предметов и графических элементов;
рассказывать содержание картины; знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное
состояние изображенных на картине лиц.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс (68 ч)
№п/п
1
2
3

4

5

6
7

8

Тема урока

Характеристика видов
деятельности учащихся
Тематическое рисование «Воспоминание о Применять имеющиеся знания и умения в практической деятельности
лете»
Рисование геометрического орнамента
Воспринимать и анализировать форму и размер предмета. Рисование геометрического
орнамента в круге на основе осевых линий
Рисование узора в полосе
Воспринимать и анализировать форму предмета.
Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений. Видеть в сложной
форме составляющие – простые формы
Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующихся) элементов (стилизованные
ягоды, ветки, листья).
Рисование симметричного узора по Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы. Оценивать свою
образцу
работу. Понимать простые основы симметрии
Рисование симметричного узора по образцу (шаблону)
Составление
в
полосе
узора
из Находить природные узоры и более мелкие формы.
растительных элементов
Изображать предмет, максимально копируя форму, созданную природой. Видеть ритмические
повторы узоров в природе
Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по
форме и цвету).
Рисование мятой бумагой.
Изображать предмет, максимально копируя форму, созданную природой
Рисование мятой бумагой. «Ваза с цветами»
Рисование геометрического орнамента в Находить природные узоры и более мелкие формы.
круге
Изображать предмет, максимально копируя форму, созданную природой. Видеть ритмические
повторы узоров в природе
Рисование геометрического орнамента в круге (построение четыpex овалов-лепестков на
осевых линиях круга; круг - по шаблону).
Декоративное
рисование
– Понимать, что такое шаблон.
изобразительный узор в круге.
Овладевать навыками работы с шаблоном
Декоративное рисование – изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм
(круг – по шаблону диаметром 12 см).

9

10

Рисование с натуры объемного предмета Воспринимать и анализировать форму предмета.
симметричной формы
Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений.
Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая).
Рисование простого натюрморта
Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы. Понимать простые
основы симметрии
Рисование простого натюрморта (например, яблоко и керамический стакан).

11
12
13
14
15
16
17
18
19

20
21

22

Рисование несложного натюрморта из Изображать предмет, максимально копируя форму, созданную природой
овощей
Рисование несложного натюрморта из овощей
Беседа об изобразительном искусстве.
Усваивать информацию. Отвечать на вопросы по теме
Беседа об изобразительном искусстве. Декоративно-прикладное искусство»
Декоративное рисование
Применять полученные знаний и умения на практике
Декоративное рисование - изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм
Рисование с натуры предмета шаровидной Передавать в рисунке формы, пропорции, строения предметов
формы
Рисование с натуры предмета шаровидной формы
Рисование с натуры объемного предмета Передавать в рисунке формы, пропорции, строения предметов
симметричной формы
Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы
Рисование с натуры. Игрушка
Воспринимать и анализировать форму предмета. Соотносить простую и сложную форму с
опытом зрительных впечатлений. Рисование с натуры. Игрушка
Беседа
«Декоративно-прикладное Усваивать информацию. Отвечать на вопросы по теме. Беседа «Декоративно-прикладное
искусство»
искусство» (керамика: посуда, игрушки, малая скульптура)
Декоративное рисование. Посуда
Применять знания и умения на практике. Оценивать свою работу
Декоративное рисование. Посуда
Рисование с натуры дорожных знаков
Закреплять навыки работы от общего к частному.
Анализировать форму частей, соблюдать пропорции
Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы («Крутой спуск», «Дорожные
работы»)
Тематическое рисование «Осень в лесу»
Отражать свои наблюдения в рисунке. Тематическое рисование «Осень в лесу»
Рисование с натуры объемного предмета Воспринимать и анализировать форму предмета.
конической формы
Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений
Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка
разных видов)
Видеоэкскурсия.
«Выразительные Воспринимать и усваивать информацию, отвечать на вопросы
средства живописи»
Видео - экскурсия. «Выразительные средства живописи»

23

24
25

26
27
28

29
30

31
32

33

34

Беседа на тему «Народное декоративно- Понимать, что в создании формы поделки принимает участие художник-дизайнер, который
прикладное искусство»
придумывает, как эта поделка будет выглядеть.
Работать по образцу
Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство» (Богородская деревянная
игрушка: «Кузнецы», «Клюющие курочки», «Вершки и корешки», «Маша и медведь» и др.)
Иллюстрирование отрывка литературного Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений
произведения
Иллюстрирование отрывка литературного произведения
Декоративное рисование
Работать по образцу. Работать графическими материалами (фломастеры, цветные карандаши)
с помощью линий разной толщины
Декоративное рисование – оформление пригласительного билета (формат 7x30 см).
Рисование
с
натуры
предметов Воспринимать, анализировать и передавать форму предмета
комбинированной формы
Рисование с натуры предметов комбинированной формы
Рисование с натуры «Ветка рябины»
Применять знания и умения на практике, оценивать свою работу
Рисование с натуры «Ветка рябины»
Тематическое рисование «Новогодняя Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать форму частей, соблюдать
открытка»
пропорции.
Развивать навыки работы в технике рисунка Тематическое рисование «Новогодняя открытка»
Декоративное
рисование.
Елочная Развивать навыки работы в технике рисунка
игрушка
Декоративное рисование. Елочная игрушка
Рисование новогодних карнавальных Воспринимать и анализировать форму предмета. Соотносить простую и сложную форму с
очков
опытом зрительных впечатлений. Понимать простые основы симметрии
Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плотной бумаги размером 10x30 см).
Герои сказок. Рисование по памяти
Передавать в изображении характер и настроение.
Критически оценивать свою работу. Герои сказок. Рисование по памяти
Рисование
с
натуры
объемного Воспринимать и анализировать форму предмета.
прямоугольного предмета
Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений
Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (телевизор, радиоприемник, часы с
прямоугольным циферблатом).
Рисование на тему «Лес зимой»
Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать форму частей, соблюдать
пропорции. Развивать навыки работы в технике рисунка. Оценивать критически свою работу.
Рисование на тему «Лес зимой»
Беседы об изобразительном искусстве
Понимать, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его
мыслями, чувствами и переживаниями.
Отвечать на вопросы по содержанию произведений художников
Беседы об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье»

Воспринимать и анализировать форму предмета. Устанавливать последовательность
выполнения рисунка
Рисование с натуры фигуры человека
36-37 Рисование на тему «Зимние развлечения» Передавать в изображении характер и настроение. Закреплять навыки работы от общего к
частному. Развивать навыки работы в технике рисования.Осваивать приемы создания
орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента
Рисование на тему «Зимние развлечения» (примерное содержание рисунка: дом и деревья в
снегу, дети лепят снеговика, строят крепость, спускаются с горы на лыжах и санках, играют на
катке в хоккей, катаются на коньках и т.п.)
38
Декоративно-прикладное искусство
Воспринимать и усваивать информацию, отвечать на вопросы
России
Декоративно-прикладное искусство России
39
Рисование с натуры предметов
Применять знания и умения на практике, оценивать свою работу
комбинированной формы
Рисование с натуры предметов комбинированной формы
40
Рисование с натуры цветочного горшка с Воспринимать и анализировать форму предмета.
растением.
Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений
Рисование с натуры цветочного горшка с растением.
41
Составление узора для вазы
Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать форму частей, соблюдать
пропорции
Декоративное рисование. Составление узора для вазы
42
Рисование в квадрате узора
Применять знания и умения на практике. Рисование в квадрате узора из растительных форм с
применением осевых линий
43
Рисование с натуры объемных предметов
Воспринимать, анализировать и отражать форму, пропорции предметов.
Критически оценивать свою работу, сравнивая с другими работами
Рисование с натуры объемных предметов
44
Рисование с натуры объемных предметов
Воспринимать, анализировать и отражать форму, пропорции предметов.
Критически оценивать свою работу, сравнивая с другими работами
Рисование с натуры объемных предметов
45
Декоративное рисование. Узор для ковра
Воспринимать и анализировать форму предмета. Устанавливать последовательность
выполнения рисунка
Декоративное рисование. Узор для ковра
46
Беседа на тему «Мы победители»
Рассматривать и сравнивать картины разных жанров, рассказывать о настроении и разных
состояниях. Рассуждать о своих впечатлениях
Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы
победители»
47
Школа графики
Воспринимать и усваивать информацию, отвечать на вопросы
35

Рисование с натуры фигуры человека

48
49
50
51

Каллиграфия
как
изобразительное
средство
Декоративное рисование плаката «8
Марта»
Тематическое рисование «Открытка для
мамы»
Рисование
с
натуры
объемного
прямоугольного предмета

52

Рисование
с
натуры
прямоугольного предмета

53

Рисование с натуры объемного предмета

54

Декоративное рисование
элементами

55

Иллюстрация литературного произведения

56

«Любимый литературный герой»

57

Рисование с натуры игрушки .

58

Рисование эмблемы

59

Тематическое
пейзаж»

рисование

объемного

графическими

«Весенний

«Школа графики»
Работать по образцу
Каллиграфия как изобразительное средство
Работать в группе, выполнять свои задачи
Декоративное рисование плаката «8 Марта»
Применять знания и умения на практике
Тематическое рисование «Открытка для мамы»
Воспринимать и анализировать форму предмета. Соотносить простую и сложную форму с
опытом зрительных впечатлений
Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (чемодан, ящик, коробка)
Воспринимать и анализировать форму предмета. Соотносить простую и сложную форму с
опытом зрительных впечатлений.
Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом
(коробка с тортом, перевязанная лентой; аквариум с рыбками)
Воспринимать и анализировать форму предмета. Соотносить простую и сложную форму с
опытом зрительных впечатлений
Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник)
Закреплять навыки работы в технике рисунка
Декоративное рисование, заполнение предложенной формы графическими элементами
(дудлинг)
Передавать в изображении характер и настроение. Закреплять навыки работы от общего к
частному. Развивать навыки работы в технике рисования
Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выборы учителя с учетом
возможностей учащихся)
Передавать в изображении характер и настроение. Закреплять навыки работы в технике
рисунка
Тематическое рисование «Любимый литературный герой»
Воспринимать и анализировать форму предмета.
Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений. Оценивать свою
работу
Рисование с натуры игрушки (грузовик, трактор, бензовоз).
Закреплять навыки работы от общего к частному. Передавать форму, пропорции, строение
предметов. Развивать навыки работы в технике рисования. Рисование эмблемы
Применять знания и умения на практике Тематическое рисование «Весенний пейзаж»

60

Тематическое
рисование
пейзаж»
Декоративное рисование.

«Весенний Применять знания и умения на практике Тематическое рисование «Весенний пейзаж»

63

Находить природные узоры и более мелкие формы. Изображать предмет, максимально
копируя форму, созданную природой. Видеть ритмические повторы узоров в природе.
Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно
переработанных элементов в геометрической форме (по выбору учащихся).
Беседа об изобразительном искусстве на Рассматривать и сравнивать картины разных жанров, рассказывать о настроении и разных
тему Великой Отечественной войны
состояниях. Знать имена знаменитых художников.
Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по
содержанию произведений художников.
Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой
Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (А. Пластов «Фашист
пролетел»; С.Герасимов «Мать партизана»; А. Дейнека «Оборона Севастополя»)
Рисование плаката «Нет войне»
Рисование плаката «Нет войне»

64

Рисование симметричных форм

65

Декоративная роспись

66

Рисование с натуры весенних цветов
несложной формы.
Составление узора в круге

61

62

67

68

Итоговая выставка-презентация работ
учащихся

Находить природные узоры и более мелкие формы. Изображать предмет, максимально
копируя форму, созданную природой. Видеть ритмические повторы узоров в природе.
Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук – по выбору (натура –
раздаточный материал)
Передача пропорций предметов симметричной формы
Декоративная роспись
Работать по образцу. Работать графическими материалами (фломастеры, цветные карандаши)
с помощью линий разной толщины. Рисование с натуры весенних цветов несложной формы.
Применять знаний и умения на практике. Составление узора в круге с применением осевых
линий и использование декоративно переработанных природных форм (например, стрекозы и
цветка тюльпана)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».