Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная
школа № 8
(МКОУ-ООШ №8)
ПРИЛОЖЕНИЕ к АООП ООО
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа
учебного предмета «Музыка»
адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования
Уровень образования: 5 класс.
Срок реализации: 1 год
Составители:
Артюхова Т.А.
г. Тавда, 2024г.
Рабочая программа по учебному предмету « Музыка»
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена на основании нормативно-правовых документов:
Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ-ООШ №8, разработанной на основе
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Положения о рабочей программе учебных предметов МАОУ-ООШ № 8
1. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 1)
К личностным результатам освоения рабочей программы относятся:
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальным и невербальными
коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социальноориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара);
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
различение песни, танца, марша;
передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);
владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);
представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.);
представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);
пение хором с выполнением требований художественного исполнения;
ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.
Формируемые БУД:
Личностные учебные действия: осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива, заинтересованного посещением
школы, обучением, занятиями; способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности.
Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; уважительно и бережно относиться к людям
труда и результатам их деятельности; понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и
правилах поведения в современном обществе. Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
Коммуникативные учебные действия : вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия
(учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию; дифференцированно использовать
разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учётом специфики
участников (возраст, социальный статус, знакомый – незнакомый и т.п.); использовать разные виды делового письма для решения жизненно
значимых задач. Формировать вербальные способы коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);формировать невербальные
способы коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.); формировать умение работать в парах и
малых группах. Использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач,
в том числе информационные.
Регулятивные учебные действия: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять
коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и
учебных задач; осуществлять взаимный контроль и совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих; осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку,
корректировать в соответствии с нею свою деятельность
Познавательные учебные действия: Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
использовать логическое действие (сравнение. Анализ, синтез, обобщение. Классификацию, установление аналогий, закономерностей,
причинно-следственных связей) на наглядном, доступном, вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями; применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности(природных, социальных, культурных и т.д.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения
познавательных и практических задач; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
2. Содержание учебного предмета.
В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уроков состоит из
элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и
исполнения, вокальных упражнений.
Восприятие музыки
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская,
классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
Слушание музыки:
― овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных
произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;
― развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных
по своему характеру;
― развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;
― развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела,
грустная, спокойная мелодия);
― развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение
в песне и в инструментальном произведении;
― развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
― ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
― знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.)
Хоровое пение.
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская,
классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и
явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего
режима по отношению к детскому голосу
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и пр.
Навык пения:
― обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое
свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
― работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу
песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания
дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между
фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и
ослаблении дыхания);
― пение коротких попевок на одном дыхании;
― формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и
отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения
правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе
исполняемого произведения;
― развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой - способностью певческого голоса к напевному исполнению
мелодии);
― активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и
индивидуально;
― развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа
над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;
― развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет
хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
― дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее
движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения
определять сильную долю на слух;
― развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительноэмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
― формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения);
― развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению
одноклассников; развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с
сохранением строя и ансамбля;
― развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью
исполнения песен;
― пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzo piano (умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко);
― укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 – си1, до1 – до2.
― получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Элементы музыкальной грамоты
Содержание:
― ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ― forte, тихая ― piano);
― развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
― элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот,
порядок нот в гамме до мажор).
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов.
Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс
Содержание:
― обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник; металлофон; ложки и др.);
― обучение игре на балалайке или других доступных народных инструментах;
― обучение игре на фортепиано.
Учебный предмет «Музыка» (5 класс)
Распределение изучаемого
материала в 5 классе представлено концентрически с учетом познавательных, возрастных и
коммуникативных возможностей обучающихся. Материалы разделов «Пение», «Слушание музыки», «Элементы музыкальной грамоты»,
«Игра на музыкальных инструментах детского оркестра» распределены по урокам на весь учебный год. Частично учебный материал
дополнен резервом из раздела «Дополнительный материал».
Посредством музыкальной деятельности дети накапливают свой собственный музыкальный опыт, из которого постепенно
формируются и собственные музыкальные потребности детей, расширяется их кругозор, появляется определённый музыкальный вкус.
Участие детей с нарушением интеллекта в художественной деятельности даёт им нравственный и эстетический опыт и укрепляет их веру в
собственные силы.
В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
доступной для них форме и объёме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы
музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Основные разделы программы: «Пение», «Слушание музыки», «Элементы музыкальной грамоты», «Игра на музыкальных
инструментах детского оркестра».
Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной
деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.
Пение
Вокально-хоровая работа
Пение в диапазоне Си-Ре2. Опевание звуков и интервалов. Исполнение одноголосных песен мягким звуком. Ясное произношение текста
песен. Чистота интонирования в более сложных песнях. Пение продолжительных фраз на одном дыхании. Твёрдая атака звука, как
изобразительный приём. Равномерное распределение дыхания в медленных песнях. Выразительное исполнение выученных песен хором и
сольно. Особенности мелодического голосоведения.
Формирование элементарных музыкальных навыков
Развитие навыков певческого дыхания. Развитие навыков пения с разнообразной окраской звука. Умение разбить мелодию на музыкальные
фразы. Работа над звуковедением. Пение звукоряда. Самостоятельное исполнение песни. Работа над развитием музыкально-ритмического
слуха.
Слушание музыки
Восприятие музыки
Осмысленное прослушивание музыкального произведения. Тематические и патриотические песни. Знакомство с творчеством композиторов:
Д.Шостакович, И.Бах, В. Моцарт, С. Прокофьев. А. Пахмутова.
Развитие музыкально-слуховых представлений
Определение жанра и частей музыкальных произведений. Развитие кругозора и музыкального вкуса. Самостоятельное определение
музыкальных произведений и их авторов по слуху. Самостоятельное определение звучания музыкальных инструментов по слуху. Состав и
звучание симфонического и народного оркестра.
Элементы музыкальной грамоты
Самостоятельное изображение нот на нотном стане. Самостоятельно нахождение нот на нотном стане. Добавочные линейки, скрипичный
ключ. Запись нот на линейках и между ними.
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
Исполнение ритмической основы на музыкальных инструментах детского оркестра. Шумовой оркестр и классическая музыка.
Музыкальный материал для пения
1-я ч е т в е р т ь
«Со вьюном я хожу» — р.н.п.
«В темном лесе» — р.н.п.
«Из чего же, из чего же» — муз. Ю. Чичкова, сл. А. Халецкого.
«Пусть будет радость в каждом доме» — муз. С. Баневича.
«Дважды два — четыре» — муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
«Вечерняя песня» — муз. А. Тома, сл. К. Ушинского.
2-я ч е т в е р т ь
«Здравствуй, гостья зима» — р.н.п.
«Наш край» — муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца.
«Песня о пограничнике» — муз. С. Богуславского, сл. О. Высотской.
«Звуки музыки» — муз. Р. Роджерса, русский текст М. Цейтлиной.
«Снежный вечер» — муз. М. Красева, сл. О. Высотской.
«Образцовый мальчик» — муз. С. Волкова, сл. С. Богомазова.
3-я ч е т в е р т ь
«Волшебник-недоучка» — муз. А. Зацепина, сл. А. Дербенева.
«Как лечили бегемота» — муз. Н. Матвеева, сл. Е. Руженцева.
«Песня о веселом барабанщике» — муз. Л. Шварца, сл. Б. Окуджавы.
«Вейся, вейся, капустка» — р.н.п.
«Ах вы, сени, мои сени» — р.н.п.
«Красивая мама» — муз. Э. Колмановского, сл. С. Богомазова.
4-я ч е т в е р т ь
«У меня ль во садочке» — р.н.п.
«Спи, моя милая» — слов. н.п.
«Пусть всегда будет солнце» — муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина.
«В землянке» — муз. К. Листова, сл. А. Суркова.
«Майская песня» — муз. В. Ренёва, сл. А. Пришельца
«У дороги чибис» — муз. М. Иорданского, сл. А. Пришельца.
Дополнительный материал для пения
«Пойду ль я, выйду ль я» — р.н.п.
«Вдоль да по речке» — р.н.п.
«Пастушка» — фр.н.п., обр. Ж. Векерлена, русский текст Т. Сикорской.
«Маленький Джо» — америк. н.п., обр. и русский текст B. Локтева.
«Волшебный смычок» — норв. н.п.
«Песня о маленьком трубаче» — муз. С. Никитина, сл. C. Крылова, обр. Д. Кабалевского.
«Школьный корабль» — муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева.
«До, ре, ми, фа, соль» — муз. А. Островского, сл. З. Петровой.
«Не дразните собак» — муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.
Музыкальные произведения для слушания
«Песня о Родине» — муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача.
«Родина слышит» — муз. Д. Шостаковича.
«С чего начинается Родина» — муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского.
«Восемь русских народных песен для симф. ор-ра» — муз. А. Лядова.
«Во поле береза стояла» — р.н.п. (финал 4-й симф. П. Чайковского).
«Ай во поле липенька» — хороводная р.н.п.
«Дубинушка» — трудовая р.н.п.
«Татарский полон» — историческая р.н.п.
«Ой, да ты, калинушка» — рекрутская р.н.п.
Песни о Великой Отечественной войне и песни о мире
«Дороги» — муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина.
«Священная война» — муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.
«Нам нужна одна победа» — сл. и муз. Б. Окуджавы.
«День Победы» — муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.
«Улица Мира» — муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.
«Бухенвальдский набат» — муз. В. Мурадели, сл. А. Соболева.
«Вальс дружбы» — муз. А. Хачатуряна, сл. Г. Рублева.
«Дарите радость людям» — муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.
«Песня о Москве» — муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского и С. Аграняна.
3. Тематическое планирование уроков музыки 5 класс
№
урока
Тема урока
Содержание урока
Мелодия
1
Движение мелодии сверху вниз.
Изобразительность мелодических интонаций при движении вниз. Разучивание и
исполнение песни.
Движение мелодии сверху вниз. Песня
«Пусть будет радость в каждом доме»
2
Движение мелодии снизу-вверх.
Изобразительность мелодических интонаций при движении вверх. Разучивание и
исполнение песни
Движение мелодии снизу-вверх. Песня
«Вечерняя песня»
3
Направление мелодии.
Разнообразные виды движения мелодии. Разучивание и исполнение песни.
Направление мелодии. Песня «Из чего же, из чего же»
4
Выразительность музыки
Работа над дикцией, выразительность и изобразительность, скороговорки.
Выразительность музыки
Песня
«В темном лесе»
Быстрый темп в музыке. Скороговорка.
Работа над дикцией, выразительность и изобразительность, скороговорки.
Быстрый
музыке.лесе»
Скороговорка. Песня «Дважды два — четыре»
Песня темп
«В втемном
Изучение понятий ритм, пульс, метр. Исполнение песни
«Сила звука. Сильная доля». Песня «Россия»
5
5
«Сила звука. Сильная доля».
6
Динамические оттенки мелодии
Форте - громко.
Слушание музыки. Исполнение песен. Динамические оттенки «Со вьюном я хожу»
7
Динамические оттенки мелодии
Пиано - тихо.
Слушание музыки. Исполнение песен. Динамические оттенки.
Родина»
«С чего начинается
8
Динамические оттенки. Э.Григ «Утро»
Меце-пиано и меце-форте - не очень громко и не очень тихо. Слушание музыки.
Исполнение песен. Динамические оттенки. Э.Григ «Утро»
9
Выразительность музыки.
Повторение изученного. Исполнение песен. Выразительность музыки.
«Песня о
Родине»
Недопевание, многоголосие, цепное дыхание, репризность. Исполнение песни. Черты русской
народной песни. Песня
«Школьный корабль»
10 Черты русской народной песни.
11
Музыка народная и композиторская.
Отличия народной музыки от композиторской музыки. Исполнение песни. Музыка народная и
композиторская. Песня «Вдоль да по речке»
12
Музыка композиторская в народном духе.
Музыка композиторская в народном духе. Песня «Мамино сердце»
13
Музыка композиторская в народном духе.
П. И. Чайковский «Вариации на темы русских народных песен». Исполнение песни. Музыка
композиторская в народном духе. Песня «Мамино сердце»
14
Жанры русского народного творчества.
Музыкальные произведения Р.Шумана. Разучивание песни.
Жанры русского народного творчества. Песня «Здравствуй, гостья зима»
15
Жанры русского народного творчества.
Новогодние песни
16
Пословицы, поговорки, загадки
И.Штраус «Полька»
Исполнение и разучивание новогодних песен
Жанры русского народного творчества. Новогодние песни
Пословицы, поговорки, загадки.
Жанры русского народного творчества. Песня
«Снежный вечер»
17
Хороводные русские народные песни.
.
18
Протяжная лирическая русская
народная песня.
19
Плясовая русская народная песня, перепляс
Жанры русской народной песни
Игровые русские народные песни.
Плясовая русская народная песня, перепляс.
20
Частушка, нескладуха, небылица
Частушка, нескладуха, небылица.
Жанры русской народной песни. «Восемь русских народных песен для симфонического
оркестра» — муз. А. Лядова.
21
Народная музыка
Народная музыка
«Восемь русских народных песен для симфонического оркестра» — муз. А. Лядова
22
23
Трудовые и солдатские песни.
Песни о войне и героях.
Хороводные русские народные песни.
Жанры устного русского народного творчества.
Хороводная песня. «Ай во поле липенька»
Протяжная лирическая русская народная песня.
Жанры устного русского народного творчества.
Лирическая песня. «Во поле береза стояла»
Трудовые и солдатские русские народные песни.
Жанры русской народной песни. Трудовые и солдатские песни. Песня «Дубинушка»
Песни о войне, о солдатах – героях.
«Песня о маленьком трубаче» «Священная война»
24
Песни о маме.
Народные и композиторские песни.
Песни о маме.
«Красивая мама» , «Мама»
25
Народные песни
Хороводы, игровые, трудовые. Народные песни «Ах вы, сени, мои сени»
26
Песни народов мира
Народные песни
Песни народов мира. «Пастушка» — французская народная песня, обр. Ж. Векерлена.
«Волшебный смычок» норвежская народная песня
Народные музыкальные инструменты.
27
Оркестр народных инструментов.
Состав оркестра народных инструментов. Звучание оркестра народных инструментов.
землянке»
«В
28
Гусли, домра, балалайка
29
Баян, гармонь
Гусли, домра, мандолина, бас-балалайка
Народные музыкальные инструменты.
Песня ««Родина слышит» — муз. Д. Шостаковича.
Баян, гармонь.
Народные музыкальные инструменты.
Песня «У дороги чибис»
30
Свирель, рожок, жалейка
Свирель, рожок, гуделка, жалейка.
Народные музыкальные инструменты. Песня
«Майская песня»
31
Ложки, трещотка, бубен.
Ложки, трещотка, бубен.
Народные музыкальные инструменты.
Песня
«Ой, да ты, калинушка»
32
Ударные инструменты
Ударные инструменты
Народные музыкальные инструменты.
Песня
«Улица Мира»
33
Гармонь
Гармонь
Народные музыкальные инструменты.
« День Победы», «Смуглянка», «Катюша»
34
Народные музыкальные инструменты.
Обобщающий урок
Повторение пройденного в четверти. Слушание и пение произведений по выбору учащихся.