Внеурочная деятельность ЮИД

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная
школа № 8
(МКОУ-ООШ №8)

ПРИЛОЖЕНИЕ к ООП НОО
31-РП-ООО

Рабочая программа
внеурочной деятельности «Юные инспектора дорожного движения»»
Уровень образования: 5 – 6 класс
Срок реализации: 2 года

Составители:
Бушуева О.А.

г. Тавда, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на
дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к
жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе
автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм
поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также
умения и навыки пропагандисткой работы.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда
будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой
должна поддержать идею общественного движения «Юные инспекторы движения», целью которого
является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного
травматизма.
Рабочая программа «Юные инспекторы движения» составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на
основе примерной программы внеурочной деятельности социально-педагогического направления
под редакцией В. А. Горского и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н.
Ф. Виноградовой.
Класс – 5, 6.
Количество занятий в неделю – 2 часа.
Количество часов в год – 68 часа.

Актуальность: развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд
проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые
становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского
дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста
правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если
взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично.
Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует
ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий
действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики.
Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в
неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожнотранспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной
травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует

его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного
травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам
дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного
человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в
сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности,
взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного
движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов
по улицам и дорогам.). В течение периода обучения учащиеся знакомятся с Правилами дорожного
движения в доступной игровой форме, с использованием средств ИКТ.
Цель программы:
-создание условий для саморазвития и самореализации личности;
-обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного
процесса.
Задачи программы:
- привлечение школьников к активной пропаганде правил дорожного движения;
- вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.
Общая характеристика программы: программа «Юные инспекторы движения» входит во
внеурочную деятельность по направлению социализации личности учащихся в обществе.
Программа составлена по трём основным видам деятельности:
- ознакомление детей с правилами дорожного движения и поведения на улицах городов и
сельских населённых пунктов.
- творческие работы учащихся (изучение и создание тематических иллюстраций, плакатов,
слайдов и выполнение ситуативных заданий, способствующих развитию их познавательных
способностей, необходимых для правильной и безопасной ориентации учащегося в дорожной среде);
- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков
безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр
(сюжетные, ролевые, игры по правилам и дорожного р.) и специальных упражнений (вводные,
групповые, индивидуальные).
Основные направления работы: 1. Изучение детьми Правил дорожного движения.
2. Овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и
навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

3. Знакомство учащихся с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного
движения.
4. Пропаганда Правил дорожного движения в школе с использованием технических средств,
знакомство с правилами для юных велосипедистов.
5. Воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки.
6. Воспитание на героических, трудовых традициях юных инспекторов движения в духе
гуманного отношения к людям.
Методы и средства обучения:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов,
видеофильмов, презентаций.
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с
помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии
по селу с целью изучения программного материала.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета способствуют:


умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам

дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по
темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;


нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура

поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил
дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости.
Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;


эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков,

плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с
наглядными материалами;


трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия,

макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к
выступлениям (с помощью родителей);


физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками

проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.
Условия реализации программы

Программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную
деятельность учащихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий
и мероприятий по безопасности дорожного движения.
Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение
массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД
и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих
возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм
проведения занятий:
- тематические занятия;
- игровые тренинги;
- разбор дорожных ситуаций на настольных играх;
- экскурсии, конкурсы, соревнования, КВН, викторины.
Формы и методы контроля:


организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;



проведение викторин, смотров знаний по ПДД;



организация игр-тренингов;



анализ результатов деятельности.

Формирование универсальных учебных действий.
Личностные:
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ
жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная
отзывчивость;
-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Дорожная
азбука»;
-способность к самооценке;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе
творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
Регулятивные:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по
исправлению допущенных ошибок;
-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия
с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Содержание курса
1. Понятие об участниках дорожного движения

Элементам улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и
регулировщика дорожного движения.
Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным
дорожным знакам.
2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах
Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрёстков и правила
разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.
Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных
ситуациях.
3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста
Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках.
Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор
дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.
Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.
4. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда
Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические
основы устойчивости
двухколёсного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки
для фигурного вождения велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.
Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.
5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта
Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в
практике дорожного движения.
Практическая работа: работа на тренажёрах; освоение правил работы с электронными
экзаменаторами.
6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП
Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная
помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Обработка ран и способы
остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила
транспортировки пострадавших.

Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи
пострадавшему.
7. Профилактика детского дорожного травматизма
Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных
элементов и особенности технического оборудования. Разработка маршрутов по схеме безопасного
движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке.
Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда (педального автомобиля)
в автогородке; участие в настольной игре на тему правил дорожного движения.
8. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного
движения
Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного
дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание
правил дорожного движения.
Практическая работа: проведение утренников, Смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п.
9. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»
Подготовка соревнований «Безопасное колесо».
Практическая работа: проведение соревнований.
10. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения
Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступлений агитбригад юных
инспекторов дорожного движения.
Практическая работа: проведение выступлений агитбригады.

Учебно-тематический план

№

Темы

Количество часов

п

В

/п

сего
1

Понятие об участниках дорожного движения

2

Правила безопасного поведения на дорогах и

улицах
3

Освоение навыков безопасного движения пешехода

и велосипедиста
4

Освоение приёмов профилактических и ремонтных

работ велосипеда
5

Правила

безопасного

дорожного

движения

пешеходов и автотранспорта
6

Оказание

первой

помощи

7

Профилактика детского дорожного травматизма

8

Подготовка и проведение игр и конкурсов юных

знатоков правил дорожного движения
Подготовка

и

проведение

соревнований

«Безопасное колесо»
1
0

Выступление

агитбригады

юных

инспекторов

дорожного движения
Итого

ика
1

1

8

2

6

8

2

6

8

2

6

2

8

8

2

6

8

2

6

7

2

5

6

2

4

3

1

2

18

50

6
8

Практ

2

1

пострадавшим в ДТП

9

я

0
доврачебной

Теори

Примечание: в связи с городским планом работы ЮИДД учебно- тематический план будет
корректироваться с необходимостью подготовки и выезда.

Календарно-тематическое планирование

№

Тема занятий
Планируемые

результаты(в

результате занятий учащиеся смогут)

п/п

Дата

К
ол-во
час.

П
лан

1. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта
Изучение правил

Личностные: -самостоятельность и
личная ответственность за свои поступки,

дорожного движения.

установка на здоровый образ жизни;

Поведение
пешехода

при

уважительное

-

отношение

к

приближении к главной другим участникам дорожного движения;
дороге.

- начальные навыки сотрудничества
дороги. в разных ситуациях.

Части

Рисуем схему дороги.

Метапредметные: навыки
контроля

Оценивание
дорожных

ситуаций:

расстояние

до

приближающегося
транспорта

и

самооценки

процесса

и

результата деятельности.
Регулятивные: -умение выделять и
формулировать то, что уже усвоено и что

и

его еще нужно усвоить;

скорость.

- умение соотносить правильность
для выбора,

Знаки

планирования,

которые результата

водителей,

действия

выполнения
с

и

требованиями

необходимо

знать конкретной задачи. Коммуникативные: -

пешеходам.

работать в группе, учитывать мнения

Цвет

и

форма

предупреждающих

и

партнеров, отличные от собственных;
- договариваться и приходить к

запрещающих знаков. общему решению;
Разбор реальных

формулировать

собственное

имеющих мнение и позицию;

ситуаций,
место

-

в

практике

дорожного движения.

- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих.

Ф
акт.

2. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП
Состав

и

назначение
автоаптечки.

Личностные:
ответственности

Классификация
возможных
первая

травм

и

доврачебная

-осознание

человека

за

общее

благополучие;
- начальные навыки сотрудничества

помощь пострадавшим в разных ситуациях.
в ДТП.

Метапредметные: -

умение

Обработка ран и ставить и формулировать проблемы;
способы

остановки

кровотечения.

-навыки контроля и самооценки
процесса и результата деятельности;

Отработка

осознанного

-навыки

и

приёмов обработки ран произвольного построения сообщения.
и способов остановки
кровотечения.

Регулятивные: умение соотносить
правильность

выбора,

планирования,

выполнения и результата действия с

Виды

перевязочных средств и требованиями конкретной задачи.
правила

наложения

повязок.
Отработка
приёмов

наложения

повязок.

Коммуникативные:
формулировать свои затруднения;
-работать

Правила

мнения

транспортировки

-

в

группе,

партнеров,

учитывать

отличные

от

собственных;

пострадавших.
- договариваться и приходить к
Отработка

общему решению;

правил
-формулировать

транспортировки

собственное

мнение и позицию.

пострадавших.

3. Профилактика детского дорожного травматизма
Виды

и

Личностные:

-положительная

назначение

мотивация и познавательный интерес;

автогородков.

- начальные навыки сотрудничества
в разных ситуациях.

Устройство
автогородка,

Метапредметные: навыки
контроля

Разработка
маршрутов

самооценки

процесса

и

схеме результата деятельности.

по

безопасного движения
и поведения.

Регулятивные:- использование
речи для регуляции своего действия;

Правила

адекватное

-

движения

в предложений

автогородке.

родителей

Тренинг

по

восприятие

учителей,
и

товарищей,

других

людей

по

исправлению допущенных ошибок;
-умение выделять и формулировать

безопасному вождению

то, что уже усвоено и что еще нужно

велосипеда.
Настольная игра
на

и

тему

правил

усвоить. Коммуникативные: формулировать свои затруднения;
- договариваться и приходить к

дорожного движения.

общему решению;
- осуществлять взаимный контроль.
4. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков
правил дорожного движения
Викторина
«Дорожные

знаки

Личностные: - самостоятельность
в

загадках и стихах».
Конкурс
эрудитов по истории

и

личная

ответственность

за

свои

поступки, установка на здоровый образ
жизни;
-

положительная

мотивация

транспортных средств познавательный
и на знание ПДД.
интерес. Метапредметные: -

и

умение

КВН «Красный, ставить и формулировать проблемы;
жёлтый, зелёный»
Игра «Аукцион

- навыки контроля и самооценки
деятельности. Регулятивные: умение

знаний»

выделять

и

формулировать

выводы. Коммуникативные: работать

в

группе, учитывать мнения партнеров.

План мероприятий проекта
«ГОРОДСКОЙ ШТАБ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ»
на 2024-2025 учебный год
№

Дата

проведения

Наименование мероприятия

Ответственный

1

До

15.09.2024 г.

Комплектование отрядов ЮИД. Выборы
штаба отряда, распределение обязанностей

Руководитель
муниципального проекта,
руководители

школьных

отрядов ЮИД
В течение
2024-2025

Экскурсия в автогородок (ул. Матросова,

муниципального проекта

19),

учебного года

Руководитель

Экскурсия на учебный перекресток (ул.
Кирова, 126)

Сентябрь
1

Заседание

17.09.2024

г.

активов

школьных

отрядов

ЮИД: «Планирование на 2024-2025 учебный год»

Руководитель
муниципального проекта,
инспектор ОГИБДД

Октябрь
2

Заседание

08.10.2024

г.

активов

школьных

отрядов

ЮИД:

Руководитель
муниципального проекта,

«Актуальность инспектор ОГИБДД

-Беседа

световозвращающих элементов на одежде»;
-Подготовка к муниципальному смотру
агитбригад
3

Муниципальный конкурс «Светлячок» с

25.10.2024

г.

Руководитель

использованием на одежде световозвращающих муниципального проекта,
элементов

инспектор ОГИБДД

Ноябрь
4

Заседание

05.11.2024

г.

активов

школьных

отрядов

ЮИД:

Руководитель
муниципального проекта,

-Беседа «Тонкий лёд»;

инспектор

ОГИБДД,

-Подготовка к интеллектуально-творческой Служба спасения г. Тавда
игре «Сегодня в игре, завтра на дороге»
5

Интеллектуально

29.11.2024

г.

–

творческая

игра

«Сегодня в игре, завтра на дороге»

Руководитель
муниципального проекта,
инспектор ОГИБДД

Декабрь
6
г.

Заседание

03.12.2024

активов

школьных

отрядов

ЮИД:

Руководитель
муниципального проекта,

-Беседа «Безопасный Новый год»;
-Подготовка к муниципальному конкурсу

инспектор ОГИБДД

по пропаганде безопасности дорожного движения;
-Профилактическое мероприятие «Горка»

7

Муниципальный конкурс по пропаганде

20.12.2024

г.

безопасности дорожного движения

Руководитель
муниципального проекта,
инспектор ОГИБДД

Январь
8

Заседание

14.01.2025

г.

активов

школьных

отрядов

ЮИД:

Руководитель
муниципального проекта,

-Беседа «ПДД в зимний период»;

инспектор ОГИБДД

-Подготовка к интерактивной игре «Наш
друг – Светофор»
9

Интерактивная

31.01.2025

г.

игра

«Наш

друг

–

Светофор»

Руководитель
муниципального проекта,
инспектор ОГИБДД

Февраль
1
0

Заседание

04.02.2025

г.

активов

школьных

отрядов

ЮИД:

Руководитель
муниципального проекта,

-Беседа

«Современный

ЮИД

– инспектор ОГИБДД

пропагандист БДД!»;
-Проведение акций;
Подготовка

к

конкурсно-игровой

программе «Юный пешеход»
1
1

Конкурсно

21.02.2025

г.

–

игровая

программа

для

учащихся 1-2 классов «Юный пешеход»

Руководитель
муниципального проекта,
инспектор ОГИБДД

Март
1
2

Заседание

04.03.2025

г.

активов

школьных

отрядов

ЮИД:

Руководитель
муниципального проекта,

-Беседа «Весенние правила безопасности»;

инспектор ОГИБДД

-Подготовка к Дню рождения ЮИД
1
3

06.03.2025

г.

День рождения ЮИД

Руководитель
муниципального проекта,
инспектор ОГИБДД

Апрель

1
4

Заседание

01.04.2025

г.

активов

школьных

отрядов

ЮИД:

Руководитель
муниципального проекта,

-Беседа

«Средства

индивидуальной инспектор ОГИБДД

мобильности»;
к

-Подготовка

муниципальному

этапу

соревнований «Безопасное колесо»
1
5

Соревнования

25.04.2025

г.

юных

велосипедистов

«Безопасное колесо»

Руководитель
муниципального проекта,
инспектор ОГИБДД

май
1
6

Заседание

13.05.2025

г.

активов

школьных

отрядов

ЮИД:

Руководитель
муниципального проекта,

-Подведение итогов работы городского инспектор ОГИБДД
штаба ЮИД за 2024-2025 учебный год;
-Подготовка к Фестивалю дорожных игр
4D
1
7

г.

Фестиваль дорожных игр 4D (дети, дорога,

23.05.2025

движение, двор)

Руководитель
муниципального проекта,
инспектор ОГИБДД

Ожидаемые результаты:
В результате периода обучения учащиеся будут знать:
- историю возникновения ПДД;
- безопасный путь из дома до школы;
- дорожные знаки; сигналы светофора;

- виды транспорта;
- причины ДТП;
- правила поведения в транспорте.
будут уметь:
- применять знания Правил дорожного движения на практике, безопасно переходить улицу и
дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим товарищам при переходе улиц и
дорог;
- выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам;
- оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую неотложную доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.
иметь навыки:
- дисциплины, осторожности;
- предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха.

Формы подведения итогов:
Итоги освоения обучающимися материалов программы подводятся в форме
- игр-состязаний;
-отчётного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на
дорогах и улицах;
- тестирование.

Материально-техническое обеспечение
Материально – техническое обеспечение включает минимально – допустимый перечень
библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических компьютерных и
других информационных средств обучения, учебно – лабораторного оборудования и натуральных
объектов, а также оборудование классной комнаты с учётом особенностей учебного процесса в
начальной школе и специфики изучаемого курса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Программа по изучению ПДД - эффективное средство снижения уровня детского дорожнотранспортного травматизма. При хорошо поставленной организованной работе достижение этой
цели станет делом времени. Реальное выполнение данной программы должно быть основано на
действующих ПДД.
Список литературы:
1. Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения /В.В. Головко. – М., 2007.

2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников / В.П. Дмитрук. – М., 2008.
3. Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком
/С.Ф. Зеленин. – М., 2007.
4. Клочанов Н. И. Дорога, ребенок, безопасность: метод. Пособие по правилам дорожного
движения для воспитателей, учителей начальных классов / Н. И. Клочанов. – М. , 2004.
5. Куперман А.И. Безопасность дородного движения. – М. , 2008.
6. Энциклопедия безопасности. – М.,2002.
7. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма: система работы в
образовательном учреждении /авт. – сост. Т. А. Кузьмина, В. В. Шумилова.- Волгоград: учитель,
2007.-111с.
8. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил
дорожного движения /авт.-сост. В. Е. Амелина. –М.: Глобус, 2006.- 264 с.- (классное руководство).Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-80 с.- (Безопасность на улицах и дорогах)
9. Якупов А. М. Безопасность на улицах и дорогах 1 класс: Иллюстрированный материал к
методическому пособию

для

учителя.

–М.:

ООО

“Издательство

АСТ-ЛТД”,

1997.-16с.-

(Безопасность на улицах и дорогах).
10. Материалы газеты «Добрая дорога детства».
11. «Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина,
12. М.Д.Маханева. Дети и дорожное движение (методические рекомендации). Р.П.Бабина.
Правила дорожного движения. – М., НИП 1993.
13. Энциклопедия «Все обо всем».
14. Филенко М. Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».