Устав МКОУ -ООШ №8

УТВЕРЖДЕН:
приказом начальника Муниципального органа
управления образованием – Управления
образованием Тавдинского городского округа
от 06.12.2024 № 588

УСТАВ
Муниципального казенного общеобразовательного
учреждения - основной общеобразовательной
школы № 8
(новая редакция)

г. Тавда, 2024

Глава 1. Общие положения
1. Настоящий устав определяет правовое положение Муниципального
казенного
общеобразовательного
учреждения
–
основной
общеобразовательной школы № 8 (далее – учреждение).
2. Наименование учреждения:
1) Полное
наименованиеМуниципальное
казенное
общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа
№ 8.
2) Сокращенное наименование: МКОУ-ООШ № 8.
Полное и сокращенное наименования учреждения являются
равнозначными. Сокращенное наименование может использоваться наряду с
полным наименованием на печати, в официальных документах и символике
учреждения.
3. Тип образовательного учреждения – общеобразовательная
организация.
Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.
4. Информация о месте нахождения образовательного учреждения:
Адрес (место нахождения) учреждения: 623953, Свердловская область,
город Тавда, улица Чехова, 30.
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
623953, Свердловская область, город Тавда, улица Чехова, 30;
623953, Свердловская область, город Тавда, улица Красноармейская,
16;
623950, Свердловская область, город Тавда, улица Нахимова, 7.
Центр образования естественно-научной и технологической
направленностей «Точка роста», структурное подразделение
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения – основной
общеобразовательной школы № 8 - полное наименование, сокращенное
наименование: Центр «Точка роста», структурное подразделение МКОУООШ № 8. Подразделение расположено по адресу: 623953, Свердловская
область, город Тавда, улица Чехова, 30.
Наименование учредителя и собственника имущества образовательного
учреждения:
Учредителем и собственником имущества учреждения является
муниципальное образование Тавдинский муниципальный округ, в лице
администрации Тавдинского муниципального округа.
5. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего
функции и полномочия учредителя и собственника образовательного
учреждения:
Функции и полномочия учредителя осуществляет Муниципальный
орган управления образованием – Управление образованием Тавдинского
муниципального округа (далее – учредитель).
Адрес места нахождения учредителя: 623950, Свердловская область,
город Тавда, улица Ленина, 78А.
2

6. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией.
Учреждение не имеет филиалов и представительств.
Учреждение имеет бланки, штампы, печать со своим наименованием на
русском языке, а также другие средства индивидуализации.
Глава 2. Предмет и цели деятельности учреждения
1. Предметом деятельности учреждения является реализация
полномочий Муниципального органа управления образованием – Управления
образованием Тавдинского муниципального округа по организации
предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего образования по основным общеобразовательным
программам в учреждении, созданию условий обучения, воспитания
обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися в учреждении,
общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с
реализацией права каждого человека на образование, обеспечением
государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования,
созданием условий для реализации права на образование.
2. Целями деятельности учреждения являются:
1) образовательная деятельность по программам дошкольного
образования, направленная на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
2) образовательная деятельность по образовательным программам
начального общего образования, направленная на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом,
счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);
3) образовательная деятельность по образовательным программам
основного общего образования, направленная на становление и формирование
личности обучающегося (формирование нравственных убеждений,
эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры
межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к
социальному самоопределению).
Глава 3. Основные и иные, не являющие основными виды деятельности
учреждения
1. Основные виды деятельности учреждения:
1) образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования, начального общего образования, основного общего
образования;
3

2) присмотр и уход за детьми дошкольного возраста;
3) образовательная
деятельность
по
дополнительным
общеразвивающим образовательным программам.
2. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности,
не отнесенные к его основной деятельности:
1) образовательная
деятельность
по
общеобразовательным
программам
дополнительного
образования
-дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам по направлениям:
научно-техническая,
естественнонаучная,
художественно-эстетическая,
физкультурно-оздоровительная,
туристско-краеведческая,
социальнопедагогическая, военно-патриотическая;
2) присмотр и уход за детьми в группах продленного дня;
3) организация питания обучающихся;
4) научная деятельность;
5) творческая деятельность;
6) организация групп развития, спортивных секций;
7) деятельность по оказанию: логопедических услуг, психологических
услуг;
8) обучающимся, психологическое консультирование родителей
(законных представителей) обучающихся;
9) организация лагерей с дневным пребыванием детей;
10) организация работы спортивных секций;
11) оказание услуг по организации конференций, выставок,
спортивных и иных мероприятий, тематика которых связана с основными
видами деятельности учреждения;
12) оказание услуг в области культурно-досуговой деятельности;
13) занятие «Школы развития» с дошкольниками по подготовке к
поступлению в 1 класс в соответствии с локальным актом учреждения;
14) оказание образовательных услуг для детей дошкольного возраста за
пределами образовательной программы дошкольного образования:
преподавание иностранных языков, проведение занятий по изучению мировой
и народной культуры, обучение игре на музыкальных инструментах,
проведение занятий по развитию музыкальных способностей, обучение
пению, обучение изобразительному искусству, развитие художественнотворческих способностей, обучение чтению, проведение занятий по развитию
математических способностей, проведение занятий по развитию речи,
проведение занятий по развитию интеллектуальных способностей, обучение
компьютерной грамотности, проведение занятий по моделированию,
конструированию, проведение занятий по подготовке к школе, проведение
занятий ритмикой и танцами, проведение занятий в области прикладного
творчества;
15) оказание физкультурно-оздоровительных услуг для детей
дошкольного возраста (закаливание, проведение занятий по аэробике (в том
числе проведение дополнительных занятий по физической культуре,
проведение мероприятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия;
4

16) оказание услуг по проведению организационно-массовых
мероприятий для детей дошкольного возраста (праздники, концерты,
спортивные игры);
17) оказание услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного или
младшего школьного возраста: в группах кратковременного пребывания (от 3
до 5 часов в день) с реализацией образовательной программы;
18) организация секций и групп по укреплению здоровья обучающихся
(баскетбол, футбол, легкая атлетика, теннис, лыжи, общая физическая
подготовка, различные игры и другие методы и формы физического
воспитания, выходящие за рамки обязательной образовательной программы;
19) организация досуга обучающихся (дискотеки, клубы по интересам,
театр, концертная деятельность, организация экскурсий, туристических
походов).
20) оказание услуг по развитию и реализации основных и
дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и
технологической направленностей на базе центра «Точка роста».
3. Виды
деятельности
учреждения
по
Общероссийскому
классификатору видов экономической деятельности:
Образование дошкольное (код ОКВЭД 85.11);
Образование начальное общее (код ОКВЭД 85.12);
Образование основное общее (код ОКВЭД 85.13);
Дополнительное образование детей и взрослых (код ОКВЭД 85.41);
Предоставление услуг по дневному уходу за детьми (код ОКВЭД 88.91);
Деятельность по предоставлению прочих мест для временного
проживания ( ОКВЭД 55.90);
Деятельность библиотек и архивов (код ОКВЭД 91.01);
Деятельность социальных столовых, буфетов или кафетериев (в офисах,
больницах, школах, институтах и пр.) на основе льготных цен на питание (код
ОКВЭД 56.29.4);
Деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления (код
ОКВЭД 85.41.91)
4. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, указанные в
пунктах 1 и 2 настоящей главы, лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых оно создано
5. Платные образовательные услуги, которые учреждение вправе
оказывать в соответствии с настоящим уставом, не могут быть оказаны вместо
образовательной
деятельности,
финансовое
обеспечение
которой
осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации. Средства, полученные учреждением при
оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим
эти услуги лицам.
6. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за
счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании
платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги
представляют собой осуществление образовательной деятельности по
5

заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам
об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных
образовательных услуг используется учреждением в соответствии с
уставными целями.
Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или)
юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную
установленным ему муниципальным заданием на одинаковых при оказании
одних и тех же услуг условиях.
Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или)
юридических лиц иную деятельность, предусмотренную пунктом 2 главы 3
настоящего устава.
7. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, оказывать
платные услуги и работы, не указанные в настоящем уставе.
Глава 4. Организация и осуществление образовательной деятельности,
присмотр и уход за детьми, виды реализуемых образовательных
программ
1. Участниками образовательных отношений в учреждении являются
обучающиеся,
родители
(законные
представители)
обучающихся,
педагогические работники и их представители, учреждение.
Права, свободы, обязанности, ответственность, меры социальной
поддержки участников образовательных отношений определяются
локальными нормативными актами учреждения в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Правовой
статус
(права,
обязанности
и
ответственность)
вспомогательного
(инженерно-технического,
административнохозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного) персонала
закреплен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации в
настоящем уставе, Правилах внутреннего трудового распорядка,
должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками.
2. Прием на обучение по основным общеобразовательным
программам проводится на общедоступной основе.
Получение дошкольного образования в учреждении может начинаться
(при наличии условий) по достижении детьми возраста двух месяцев.
Получение начального общего образования в учреждении начинается по
достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими
возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей)
детей учредитель вправе разрешить прием в учреждение на обучение по
образовательным программам начального общего образования в более раннем
или более позднем возрасте.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на
обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе

6

только с согласия родителей (законных представителей) и на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
3. Основанием возникновения образовательных отношений является
распорядительный акт учреждения о приеме лица на обучение в учреждении
или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной
итоговой аттестации.
Прием на обучение по образовательным программам дошкольного
образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц
изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в учреждении,
предшествует заключение договора об образовании.
Права
и
обязанности
обучающегося,
предусмотренные
законодательством об образовании и локальными нормативными актами
учреждения возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в
распорядительном акте о приеме лица на обучение.
4. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на
основании лицензии, полученной в установленном законодательством
порядке.
5. Образовательная деятельность в учреждении осуществляется на
русском языке – государственном языке Российской Федерации.
6. Учреждение реализует:
1) образовательные
программы,
имеющие
государственную
аккредитацию:
общеобразовательная программа начального общего образования;
общеобразовательная программа основного общего образования,
2) общеобразовательную программу дошкольного образования;
3) дополнительные
общеобразовательные
программы
дополнительные общеразвивающие программы.
7. С учетом потребностей и возможностей обучающихся,
образовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной,
очно-заочной формах обучения, непосредственно в учреждении; семейного
образования, самообразования - вне учреждения, в том числе с
использованием дистанционных образовательных технологий. Допускается
сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Порядок организации получения общего образования в указанных
формах определяется законодательством Российской Федерации и
локальными актами учреждения.
8. Образовательные программы разрабатываются и утверждаются
учреждением самостоятельно.
Образовательные
программы
дошкольного
образования
разрабатываются
учреждением
в
соответствии
с
федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с
учетом
соответствующих
примерных
образовательных
программ
дошкольного образования.
Образовательные программы начального общего образования,
основного общего образования разрабатываются в соответствии с
7

федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ.
9. Учреждение, при реализации образовательных программ, имеющих
государственную аккредитацию, самостоятельно определяет списки
учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников,
а также учебных пособий, допущенных к использованию.
10. Организация образовательной деятельности по образовательным
программам начального общего, основного общего образования с учетом
образовательных потребностей и интересов учащихся, может быть основана
на дифференциации содержания, обеспечивающей углубленное изучение
отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей
образовательной программы (профильное обучение).
11. Содержание общего образования и условия организации обучения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов - в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
12. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки
обучения по ним, определяются образовательной программой, разработанной
и утвержденной учреждением.
К освоению дополнительных общеобразовательных программ
допускаются лица без предъявления требований к уровню образования, если
иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
13. Режим образовательного процесса в учреждении определяется в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях, гигиеническими
требованиями к условиям и организации образовательного процесса для детей
дошкольного возраста.
14. Образовательная
деятельность
по
общеобразовательным
программам, в том числе по адаптированным общеобразовательным
программам организуется в соответствии с расписанием учебных занятий,
которое определяется учреждением самостоятельно.
15. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября и заканчивается
в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной
программы.
В процессе освоения общеобразовательных программ начального
общего, основного общего образования обучающимся предоставляются
каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются учреждением
самостоятельно.
16. Образовательная деятельность по образовательным программам
начального общего образования, основного общего образования в учреждении
осуществляется в классах. Наполняемость классов определяется в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

8

17. Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования в учреждении осуществляется по пятидневной
рабочей неделе:
в группах общеразвивающей направленности, функционирующей в
режиме сокращенного дня (10,5-часового пребывания). В группу могут
включаться обучающиеся (воспитанники) разных возрастов (разновозрастная
группа);
в группе оздоровительной направленности для детей с туберкулезной
интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей,
нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого
комплекса
специальных
лечебно-оздоровительных
мероприятий,
функционирующей в режиме круглосуточного пребывания. В группу
включаются обучающиеся (воспитанники) разных возрастов (разновозрастная
группа).
Количество детей в группе определяется в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
Режим организации обучения, питания обучающихся (воспитанников)
осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений.
Учреждение осуществляет присмотр и уход за детьми дошкольного
возраста. За присмотр и уход за ребенком в учреждении с родителей (законных
представителей) взимается плата в размере, установленном учредителем
(далее - родительская плата). Учредитель вправе снизить размер родительской
платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных
представителей) в определяемых им случаях и порядке.
18. При реализации общеобразовательных программ начального
общего образования, основного общего образования учреждение может
использовать различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
19. Учреждение самостоятельно осуществляет текущий контроль
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, устанавливает их
форму, периодичность и порядок проведения.
Освоение образовательных программ основного общего образования
завершается обязательной итоговой аттестацией. Порядок и форма
проведения
итоговой
аттестации
устанавливается
учреждением
самостоятельно.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации обучающихся.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются
документы
об
образовании,
образцы
которых
самостоятельно
устанавливаются учреждением.
9

20. Итоговая
аттестация,
завершающая
освоение
имеющих
государственную аккредитацию основных образовательных программ,
является государственной итоговой аттестацией.
Государственная итоговая аттестация проводится государственными
экзаменационными комиссиями.
Формы государственной итоговой аттестации, порядок ее проведения
определяются
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
выдаются, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации», документы об образовании - аттестат об основном
общем образовании. Образец аттестата об основном общем образовании
устанавливается
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
21. В учреждении для детей школьного возраста могут быть созданы
условия для осуществления присмотра и ухода за ними в группах продленного
дня.
Глава 5. Порядок управления деятельность учреждения
1. Управление учреждением осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей,
установленных законодательством об образовании.
2. Управление учреждением осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
3. Единоличным исполнительным органом учреждения является
руководитель учреждения (заведующий), который осуществляет текущее
руководство деятельностью учреждения.
4. Руководитель
самостоятельно
осуществляет
руководство
деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления, настоящим уставом, трудовым договором,
должностной инструкцией, коллективным договором, соглашениями,
локальными нормативными актами, за исключением вопросов, принятие
решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации
к ведению иных органов и должностных лиц.
В период временного отсутствия руководителя (по болезни, служебная
командировка, отпуск) представлять интересы учреждения может лицо,
состоящее в трудовых отношениях с учреждением, уполномоченное
руководителем. Возложение обязанностей руководителя оформляется
приказом учреждения.
5. Руководитель учреждения несет ответственность за нарушение
договорных,
кредитных,
расчетных
обязательств,
руководство
10

образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной
деятельностью
учреждения,
реализацию
программы
развития
образовательного учреждения, полную материальную ответственность
за прямой действительный ущерб, причиненный учреждению, нецелевое
использование средств бюджета учреждения и средств, полученных от
приносящей доход деятельности.
Руководитель учреждения соблюдает требования антикоррупционного
законодательства и сообщает учредителю об обращении к нему каких-либо
лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений:
о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных
обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов,
принимает меры по недопущению любой возможности возникновения
конфликта интересов в порядке, определяемом нормативными актами.
6. Руководитель учреждения в соответствии с законодательством
Российской Федерации:
1) избирается общим собранием учреждения с последующим
утверждением учредителем;
2) назначается учредителем.
7. Руководителя назначает на должность и освобождает
от должности учредитель.
8. Учредитель заключает и расторгает с руководителем трудовой
договор, применяет к нему меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
9. Срок полномочий, права и обязанности руководителя, основания
прекращения его полномочий определены трудовым договором, заключенным
им с учредителем.
10. Руководитель проходит обязательную аттестацию. Порядок
и сроки проведения аттестации устанавливаются учредителем.
11. Правовой статус руководителя учреждения определен статьей 51
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
12. Права
и
социальные
гарантии,
предусмотренные
для
педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 статьи 47 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
предоставляются руководителю учреждения.
13. Руководитель имеет право:
1) решать самостоятельно вопросы по руководству деятельностью
учреждения в соответствии с действующим законодательством;
2) действовать без доверенности от имени учреждения во всех
организациях, представлять его интересы, заключать договоры и соглашения,
в том числе трудовые, выдавать доверенности;
3) открывать лицевые счета в установленном законодательством
порядке, подписывать финансовые документы, связанные с деятельностью
учреждения, распоряжаться имуществом и средствами учреждения, в том
числе денежными, в порядке и пределах, установленных действующим
законодательством и настоящим уставом;
11

4) утверждать локальные нормативные акты учреждения, планы
работы учреждения, структуру управления деятельностью учреждения,
штатное расписание, графики работы, расписание занятий учреждения;
5) производить прием и увольнение работников учреждения,
распределять обязанности между работниками, утверждать должностные
инструкции;
6) устанавливать заработную плату работников в зависимости
от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой
работы в пределах финансовых средств учреждения, предусмотренных на
оплату труда, в соответствии с действующим законодательством и локальным
нормативным актом учреждения, регламентирующим вопросы оплаты труда;
7) издавать в пределах своих полномочий приказы и распоряжения,
обязательные для исполнения всеми работниками учреждения;
8) поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на работников
учреждения;
9) осуществлять прием детей в учреждение;
10) иные права в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
14. Обязанности руководителя учреждения:
1) в своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской
Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим уставом;
2) осуществлять текущее руководство деятельностью учреждения;
3) обеспечивать целевое и эффективное использование денежных
средств учреждения, а также имущества учреждения;
4) обеспечивать своевременное и качественное выполнение
обязательств учреждения;
5) отстранять от работы (не допускать к работе) работника
учреждения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
6) соблюдать требования антикоррупционного законодательства
и сообщать учредителю об обращении к руководителю каких-либо лиц
в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных
обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов,
и принимать меры по недопущению любой возможности возникновения
конфликта интересов в порядке, определяемом нормативными актами
учредителя;
7) обеспечивать эффективное взаимодействие и сотрудничество
с
органами
государственной
власти,
местного
самоуправления,
организациями, общественностью, родителями (законными представителями)
детей, гражданами;
8) содействовать деятельности учительских (педагогических),
психологических организаций и методических объединений, общественных (в
том числе детских и молодежных) организаций;
12

9) обеспечивать учет, сохранность и пополнение учебноматериальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима
и охраны труда, учет и хранение документации;
10) обеспечивать охрану жизни и здоровья детей во время
образовательного процесса, соблюдение прав и свобод детей и работников
учреждения в установленном законодательством Российской Федерации
порядке;
11) обеспечивать формирование и реализацию инициатив работников
учреждения, направленных на улучшение работы учреждения и повышение
качества образования;
12) поддерживать благоприятный морально-психологический климат в
коллективе;
13) при решении вопросов местного значения по участию
в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации
последствий его проявлений:
участвовать в реализации муниципальных программ в области
профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации
последствий его проявлений;
организовать и проводить в Тавдинском муниципальном округе
информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности
терроризма и его общественной опасности, а также по формированию
у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем
распространения информационных материалов, печатной продукции,
проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
участвовать в мероприятиях по профилактике терроризма, а также
по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений,
организуемых
территориальными
органами
федеральных
органов
исполнительной власти и (или) исполнительными органами государственной
власти Свердловской области;
обеспечивать выполнение требований к антитеррористической
защищенности объектов муниципальных образовательных организаций,
находящихся в ведении Управления образования;
участвовать в разработке предложений по вопросам участия
в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации
последствий его проявлений в соответствии со своей компетенцией в сфере
образования;
осуществлять иные полномочия по решению вопросов местного
значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации
и (или) ликвидации последствий его проявлений;
14) исполнять иные обязанности в соответствии с действующим
законодательством настоящим уставом, трудовым договором и должностной
инструкцией.
15. Компетенция руководителя учреждения в области управления
учреждением определяется в соответствии с законодательством
об образовании.
13

Компетенция руководителя учреждения:
1) обеспечивает
системную
образовательную
(учебновоспитательную) и административно-хозяйственную (производственную)
работу учреждения;
2) обеспечивает
реализацию
федерального
государственного
образовательного стандарта, федеральных государственных требований;
3) обеспечивает формирование группы воспитанников, обеспечение
охраны их жизни и здоровья работников и воспитанников во время
образовательного процесса, соблюдение прав и свобод воспитанников и
работников учреждения в установленном законодательством Российской
Федерации порядке;
4) определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения,
принимает решения о программном планировании его работы, участии
учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение
требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса,
образовательным программам, результатам деятельности учреждения и к
качеству образования, непрерывное повышение качества образования в
учреждении;
5) обеспечивает объективность оценки качества образования
воспитанников в учреждении;
6) создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает
формирование и реализацию инициатив работников учреждения,
направленных на улучшение работы учреждения и повышение качества
образования, поддерживает благоприятный морально-психологический
климат в коллективе;
7) без доверенности действует от имени учреждения, представляет его
во всех органах власти и управления, организациях, предприятиях,
учреждениях любой организационно правовой формы;
8) осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения,
организует планирование его деятельности;
9) осуществляет прием на работу и расстановку кадров,
распределение должностных обязанностей, заключает трудовые договоры;
10) заключает от имени учреждения договоры с юридическими
и физическими лицами в пределах компетенции и финансовых средств;
11) выдает доверенности;
12) учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;
13) издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения
всеми обучающимися и работниками учреждения, объявляет благодарности и
налагает взыскания на работников учреждения;
14) утверждает режим и календарные графики работы учреждения,
расписания занятий обучающихся;
15) несет персональную ответственность за ведение работы
по бронированию военнообязанных учреждения, осуществляет организацию
обязательного учета военнообязанных для предоставления отсрочки
от призыва на военную службу;
14

16) обеспечивает разработку устава Учреждения, изменений
(дополнений) к нему, новой редакции;
17) утверждает локальные нормативные акты Учреждения;
18) обеспечивает выполнение правил по охране труда и пожарной
безопасности, санитарно-гигиенических и других норм и правил;
19) обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы
Учреждения;
20) осуществляет контроль совместно с заместителями по учебновоспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе, путем
посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных
мероприятий;
21) назначает
руководителей
методических
объединений
по предметам;
22) определяет состав, объем и порядок защиты сведений
конфиденциального характера, персональных данных обучающихся,
работников.
23) обеспечивает сохранность конфиденциальной информации;
24) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения
нормального функционирования учреждения и выполнения требований
действующего законодательства Российской Федерации, за исключением
полномочий, отнесенных к компетенции учредителя.
16. Должностные обязанности руководителя учреждения не могут
исполняться по совместительству.
17. Руководитель учреждения несет ответственность за нарушение
договорных,
кредитных,
расчетных
обязательств,
руководство
образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной
деятельностью учреждения, за реализацию программы развития
образовательного учреждения полную материальную ответственность за
прямой действительный ущерб, причиненный учреждению, совершение
крупной сделки с нарушением требований, установленных действующим
законодательством и настоящим Уставом, независимо от того, была ли эта
сделка признана недействительной, нецелевое использование средств
бюджета учреждения и средств, полученных от приносящей доход
деятельности.
18. В учреждении формируются коллегиальные органы управления,
к которым относятся:
1) Общее собрание работников учреждения
Основной задачей общего собрания работников учреждения (далее по
тексту – Общее собрание) является коллегиальное решение важных вопросов
жизнедеятельности коллектива работников учреждения.
В состав Общего собрания входят все работники учреждения с правом
решающего голоса. На заседания Общего собрания могут быть приглашены
представители
учредителя,
общественных
организаций,
органов
муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на
заседание Общего собрания, пользуются правом совещательного голоса,
15

могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов,
находящихся в их компетенции.
На каждом заседании Общего собрания избирается председатель и
секретарь для ведения протокола Общего собрания.
Срок полномочий Общего собрания – бессрочный.
Общее собрание собирается не реже двух раз в год. Общее собрание
может созываться руководителем учреждения по собственной инициативе, по
требованию учредителя, работников учреждения (не менее чем одной трети
работников от общего числа, работающих), представительного органа
работников учреждения.
Общее собрание считается правомочным, если на его заседании
присутствует 50 процентов и более от числа работников учреждения.
Решения Общего собрания по вопросам, поставленным на голосование,
принимаются большинством голосов присутствующих на заседании, если
иной порядок принятия решений не установлен федеральным
законодательством.
Решения
Общего
собрания
протоколируются,
и
носят
рекомендательный характер.
Протокол заседания Общего собрания оформляется секретарем,
подписывается председателем и секретарем.
Общее собрание, как орган управления учреждением, члены общего
собрания не вправе выступать от имени учреждения.
Решения общего собрания носят рекомендательный характер.
К компетенции общего собрания относятся следующие вопросы:
определение приоритетных направлений деятельности учреждения;
обсуждение и согласование Коллективного договора, Правил
внутреннего трудового распорядка, других локальных актов, определяющих
отношения работников Учреждения, обучающихся, воспитанников и их
родителей (законных представителей);
обсуждение комплексных планов улучшения условий труда;
представление работников Учреждения на награждение отраслевыми и
государственными наградами;
ознакомление с годовым отчетом;
ознакомление с итоговыми документами по проверке государственными
и муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивание
администрации о выполнении мероприятий по устранению недостатков в
работе;
в рамках действующего законодательства принятие необходимых мер,
ограждающих педагогических и других работников, администрацию от
необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность,
ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости. Выход
с предложениями по этим вопросам в общественные организации,
государственные и муниципальные органы управления образованием, органы
прокуратуры, общественные объединения;
16

избрание руководителя учреждения, выдвижение кандидатов на
должность руководителя;
обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины и мер по ее
укреплению;
рассмотрение вопросов охраны труда;
иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Заседания общего собрания трудового коллектива и принятые решения
оформляются протоколами, которые подписываются председателем и
секретарем.
2) Педагогический совет учреждения
Педагогический совет учреждения (далее – педагогический совет)
является постоянно действующим органом коллегиального управления
учреждением, осуществляющим общее руководство осуществления
образовательной деятельности. Основной задачей педагогического совета
является ориентация деятельности педагогического коллектива на
совершенствование образовательного процесса.
В состав педагогического совета входят: руководитель учреждения, его
заместители, педагогические работники учреждения.
Срок действия полномочий педагогического совета – бессрочный.
Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом
работы учреждения на текущий учебный год, а также во внеочередном
порядке для решения неотложных вопросов осуществления образовательной
деятельности, но не реже 1 раза в четверть учебного года.
Педагогический совет избирает из состава педагогического совета
председателя и секретаря сроком на один учебный год.
Председатель
педагогического
совета
координирует
работу
педагогического совета, осуществляет контроль исполнения принятых
педагогическим советом решений.
При временном отсутствии председателя педагогического совета
заседание педагогического совета ведет старший по возрасту педагогический
работник из состава педагогического совета.
Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием,
большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его
членов.
Протоколы заседаний педагогического совета, его решения
оформляются секретарем. Протокол заседаний педагогического совета
подписывается председателем и секретарем.
К компетенции педагогического совета относятся:
рассмотрение
вопросов
развития
содержания
образования,
совершенствования организации образовательного процесса, учебнометодической работы в учреждении;
реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных
общеобразовательных и общеразвивающих программ;
17

использования и совершенствования методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
рассмотрение итогов образовательной деятельности учреждения,
обсуждение результатов промежуточной и государственной итоговой
аттестации;
принятие решений о выдаче соответствующих документов об
образовании, о поощрении обучающихся за успехи в учебной, физкультурной,
спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой,
экспериментальной и инновационной деятельности;
принятие решений о мерах педагогического и дисциплинарного
воздействий к обучающимся в порядке, определенном федеральным
законодательством;
принятие плана (планов) образовательной деятельности учреждения на
учебный год;
согласование
локальных
нормативных
актов
учреждения,
регламентирующих образовательную деятельность;
согласование образовательных программ учреждения;
согласование проектов локальных нормативных актов по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий
обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и
основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
между учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся;
обсуждение вопроса о выборе и введении профилей обучения;
проведение анализа по оценке полноты выполнения реализуемой
образовательной
программы,
самообследования,
обеспечения
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся;
заслушивание отчетов руководителя учреждения, педагогических
работников о состоянии воспитания и обучения, о работе с родителями
(законными представителями) обучающихся, состоянии и охране здоровья
обучающихся, о результатах внутришкольного контроля и контрольнонадзорной деятельности вышестоящими организациями,
проверок
соблюдения санитарно-гигиенических требований в учреждении;
осуществление
взаимодействия
с
родителями
(законными
представителями) обучающихся по вопросам организации образовательной
деятельности в учреждении;
избрание
представителей
в
иные
коллегиальные
органы
самоуправления, предусмотренные уставом;
рассмотрение
иных вопросов
образовательной
деятельности
учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации,
18

Свердловской области, настоящим уставом и локальными нормативными
актами учреждения;
согласование характеристик педагогов, представляемых к наградам и
поощрениям различного уровня, выдвижение кандидатов из числа
педагогических работников (с их согласия) на участие в конкурсах (соискание
премий);
принятие решений:
1) об установлении системы отметок по отдельным предметам
учебного плана (пятибалльная, зачетная, многобалльная, рейтинговая и др.);
2) о проведении аттестации обучающихся 5-9 классов за полугодие по
тем предметам, глее количество часов по учебному плану составляет не более
одного в неделю;
3) о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
4) об освоении общеобразовательной программы по итогам учебного
года, переводе обучающихся в следующий класс, в том числе условном
переводе;
5) о выдаче соответствующих документов об образовании, справок
установленного образца;
6) о поощрении обучающихся в соответствии с установленными
учреждением видами и условиями поощрения за успехи в учебной,
физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно- технической,
творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
7) о награждении обучающихся за успехи в обучении похвальными
листами, похвальными грамотами, медалями «За особые успехи в учении»;
8) о рассмотрении представлений на награждение педагогических
работников;
9) рассмотрение иных вопросов образовательной деятельности
учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Свердловской области, настоящим уставом и локальными нормативными
актами учреждения.
Педагогический совет, как орган управления учреждением, члены
педагогического совета не вправе выступать от имени учреждения.
3. Совет родителей обучающихся учреждения. Совет родителей
воспитанников учреждения.
Совет родителей обучающихся учреждения и Совет родителей
воспитанников учреждения (далее – Совет родителей) – коллегиальные
органы управления учреждением, создаваемые с целью учета мнения
родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников по
вопросам управления образовательной организацией (образовательным
процессом) и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих
права и законные интересы обучающихся, воспитанников, их родителей
(законных представителей).
Совет родителей избирается из числа представителей родителей
каждого класса, дошкольной группы. С правом решающего голоса в состав
19

Совета родителей входят представитель(ли) учреждения из числа
педагогических работников учреждения и (или) руководитель учреждения.
Состав и количество членов Совета родителей на учебный год
утверждаются приказом руководителя учреждения.
Совет родителей правомочен принимать решения, если в его работе
участвуют представители не менее половины списочного состава Совета
родителей. Совет родителей принимает решение открытым голосованием
простым большинством голосов.
К компетенции Совета родителей относятся:
участие в решении вопросов по организации и совершенствованию
образовательной деятельности;
участие в организации работы комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений;
Совет родителей может осуществлять помощь учреждению:
в привлечении родителей к непосредственному участию в
воспитательной работе с обучающимися;
в работе по профориентации обучающихся;
в организации и проведении собраний, лекций, бесед для родителей по
обмену опытом в вопросах воспитания и обучения своих детей;
Совет родителей имеет право:
в любых не запрещенных законом формах обращаться в учреждение и к
его учредителю с предложениями о совершенствовании деятельности
учреждения;
выносить благодарность родителям (законным представителям)
обучающихся за активную работу в Совете родителей, оказание помощи в
проведении мероприятий.
Срок полномочий Совета родителей - один учебный год.
Совет родителей, как орган управления учреждением, его представители
и члены Совета родителей, не вправе выступать от имени учреждения.
4. Совет обучающихся.
Совет обучающихся – это коллегиальный орган управления
учреждением, формируемый по инициативе обучающихся с целью учета
мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организацией
и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и
законные интересы обучающихся.
Состав совета обучающихся формируется из представителей
общественных объединений обучающихся, достигших 14 лет. С правом
решающего голоса в состав совета обучающихся входят руководитель или
представитель руководителя, представители заместителей руководителя,
педагогических работников учреждения.
Совет обучающихся формируется на один учебный год.
Совет обучающихся имеет право:
1) участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся
учреждения
20

2) готовить и вносить предложения руководителю учреждения по
организации быта и отдыха обучающихся;
3) участвовать в разработке и реализации системы поощрений
обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной
деятельности, в том числе принимающих участие в деятельности совета
обучающихся и общественной жизни учреждения.
4) входить в состав комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
5) участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях
коллегиальных органов управления учреждением, если на них
рассматриваются вопросы, затрагивающие их права и законные интересы.
Совет обучающихся правомочен принимать решения, если в его работе
участвуют представители не менее половины списочного состава Совета
обучающихся. Совет обучающихся принимает решение открытым
голосованием простым большинством голосов. Решения Совета обучающихся
являются рекомендательными.
Совет обучающихся, как орган управления учреждением, члены Совета
обучающихся не вправе выступать от имени учреждения.
Глава 5. Имущество и финансовое обеспечение учреждения
1. Собственником имущества учреждения является муниципальное
образование Тавдинский муниципальный округ, в лице администрации
Тавдинского муниципального округа.
2. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое
или используемое не по назначению имущество, закрепленное им
за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств,
выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
Имуществом, изъятым у учреждения, собственник этого имущества вправе
распорядиться по своему усмотрению.
4. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом
распоряжаться любым своим имуществом без согласия собственника
имущества.
5. Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением
своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного
(бессрочного) пользования.
6. Финансовое
обеспечение
деятельности
учреждения
осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств бюджета
Тавдинского муниципального округа.
7. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами
через лицевые счета, открытые ему в финансовом органе Тавдинского
муниципального округа.

21

8. Заключение и оплата учреждением муниципальных контрактов,
иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных
средств, производятся от имени муниципального образования, в пределах
доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств, и с учетом
принятых и неисполненных обязательств.
9. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств,
доведенных учреждению для исполнения его денежных обязательств, по
таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает
учредитель.
10. Учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и
ответчика.
11. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты
(займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты
учреждению не предоставляются.
12. Учреждение по согласованию с учредителем на основании договора
(соглашения)
вправе
передать
муниципальному
учреждению
(централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и
формированию бюджетной отчетности.
13. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися
в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных
средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет
собственник его имущества.
Глава 6. Локальные нормативные акты учреждения
1. Учреждение
принимает
локальные
нормативные
акты,
содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии
с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном
настоящим уставом.
2. Локальные нормативные акты издаются в форме приказов,
которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, инструкции,
иные документы.
3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих
права обучающихся и работников учреждения, включая рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, учитывается мнение
советов родителей, представительных органов обучающихся, а также
в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством,
представительных органов работников (при наличии таких представительных
органов).
Глава 7. Реорганизация, ликвидация, изменение типа учреждения
1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в
порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом
22

особенностей, предусмотренных Федеральными законами «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Принятие решения о реорганизации или ликвидации учреждения
допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке
последствий такого решения.
3. При реорганизации или ликвидации учреждения кредитор не
вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а
также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
4. Изменение типа учреждения осуществляется в порядке,
установленном администрацией Тавдинского муниципального округа.
5. Изменение типа учреждения не является его реорганизацией.
При изменении типа учреждения в его учредительные документы вносятся
соответствующие изменения.
Глава 8. Внесение изменений и дополнений в устав
1. Устав образовательного учреждения, а также вносимые в него
изменения утверждаются учредителем.
2. Инициаторами внесения изменений в устав могут быть учредитель
или руководитель учреждения.
3. Предложение руководителя учреждения о внесении изменений
в устав рассматривает учредитель.
4. Разработку изменений в устав осуществляет руководитель
учреждения. На руководителя учреждения возлагается обязанность по
направлению изменений, вносимых в устав.
5. Изменения в устав могут быть внесены в форме утверждения устава
в новой редакции либо в форме отдельных изменений.
6. Изменения, вносимые в устав, подлежат регистрации
в установленном законом порядке.
Глава 9. Заключительные положения
1. Вопросы деятельности учреждения, не установленные настоящим
уставом, регулируются действующим законодательством Российской
Федерации и Свердловской области.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».